муфта вентилятора охлаждения

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

муфта вентилятора охлаждения

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 20 фев 2011, 19:08

вчера возврашался домой с рейса шел по троссе 100 км\ч за бортом -20.проехал больше половины пути.и вдруг :shock: шум не смазаного подшипника из двигателя давление масла лампочка не горит.пи...ц сразу все опустилось до пяток :oops:моментально остановился заглушил движок.поднял сиденье проверил масло в норме завел двигатель шум от роликов ремней ГРМ.сразу полегчало :lol: в голове сразу отключился калькулятор по ремонту :D заглушил движок а шум подшипника несразу пропал.крутанул рукой вентилятор а он свободно крутится и подшипник шумит.снял вентилятор с муфтой чтобы подшипник совсем незаклинил затянул шкив доехал до дома так.думал от мороза смазка застыла в подшипнике поэтому зашумел.принес домой отогрел ни хрена крутиш свободно от руки муфту и подшипник шумит. :evil: муфту в июле менял грелся движок покупал оригинал за 5000р прошла всего 80тыс.взял эту муфту разобрал изучить принцип действия думал пружина какая лопнула а там ничего этого нет все работает за счет смазки.белая какаято вязкая жидкость на половину высохла не замерзла а имено высохла крошилась как парафин.взял все промыл бензином продул воздухом.мед шприцом с иголкой через сальник внутри смазал подшипник маслом.а вместо белой жидкости налил нигрол 80- 100гр собрал поставил.сегодня накрутил по трассе 600км все ок.муфта работает посмотрим доживет ли до жары и как будет охолождать радиатор.


Аватара пользователя
MAIKL
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:32

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение MAIKL » 21 фев 2011, 11:15

Было у меня тоже так же в мороз на трассе,тоже разобрал ни чего толком не понял,правда эта смазка у меня не засохла была нормальной густенькой,а вод подшипник чуть чуть с люфтиком и полностью сухой.покрутил по вертел эту муфту подшипник не достать,а ездить то надо,отогнул сальник на подшипнике,набил шприцем литола,собрал всё обратно и вот уже вторую зиму езжу всё ОК,не шумит,не клинит,охлаждает.

Аватара пользователя
MAIKL
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:32

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение MAIKL » 21 фев 2011, 11:18

СЕРГЕЙ252 писал(а):вчера возврашался домой с рейса шел по троссе 100 км\ч за бортом -20.проехал больше половины пути.и вдруг :shock: шум не смазаного подшипника из двигателя давление масла лампочка не горит.пи...ц сразу все опустилось до пяток :oops:моментально остановился заглушил движок.поднял сиденье проверил масло в норме завел двигатель шум от роликов ремней ГРМ.сразу полегчало :lol: в голове сразу отключился калькулятор по ремонту :D заглушил движок а шум подшипника несразу пропал.крутанул рукой вентилятор а он свободно крутится и подшипник шумит.снял вентилятор с муфтой чтобы подшипник совсем незаклинил затянул шкив доехал до дома так.думал от мороза смазка застыла в подшипнике поэтому зашумел.принес домой отогрел ни хрена крутиш свободно от руки муфту и подшипник шумит. :evil: муфту в июле менял грелся движок покупал оригинал за 5000р прошла всего 80тыс.взял эту муфту разобрал изучить принцип действия думал пружина какая лопнула а там ничего этого нет все работает за счет смазки.белая какаято вязкая жидкость на половину высохла не замерзла а имено высохла крошилась как парафин.взял все промыл бензином продул воздухом.мед шприцом с иголкой через сальник внутри смазал подшипник маслом.а вместо белой жидкости налил нигрол 80- 100гр собрал поставил.сегодня накрутил по трассе 600км все ок.муфта работает посмотрим доживет ли до жары и как будет охолождать радиатор.
Сергей может ты зря этот клей вымыл,так как за счёт этого клея происходит сцепление с вентилятором при нагревании (он какой то термо по ходу),а когда охладиться то он отпускает муфту.А с нигролом ничего не выйдет летом и наверно будет греться портер,так как у масла всё на оборот с нагреванием.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 21 фев 2011, 13:57

я давно уже заблокировал его полностью. разобрал и во внутрь враспор поставил вырезанные по диаметру резинки.затянул винтами и теперь он на постоянку крутиться.теперь не боюсь что из-за него опять вскипячу движек и попаду на замену головы.


Аватара пользователя
MAIKL
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:32

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение MAIKL » 21 фев 2011, 14:13

syrop писал(а):я давно уже заблокировал его полностью. разобрал и во внутрь враспор поставил вырезанные по диаметру резинки.затянул винтами и теперь он на постоянку крутиться.теперь не боюсь что из-за него опять вскипячу движек и попаду на замену головы.
А как мотор прогревается?

Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение Aleks6969 » 21 фев 2011, 15:40

syrop писал(а):я давно уже заблокировал его полностью. разобрал и во внутрь враспор поставил вырезанные по диаметру резинки.затянул винтами и теперь он на постоянку крутиться.теперь не боюсь что из-за него опять вскипячу движек и попаду на замену головы.

Ну очень разумный выход, как только у меня муфта начнет е.. иметь мозг( а она не вечная) пойду этим же путем...
Syrop респект за рац. предложение.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 21 фев 2011, 15:54

MAIKL писал(а):
syrop писал(а):я давно уже заблокировал его полностью. разобрал и во внутрь враспор поставил вырезанные по диаметру резинки.затянул винтами и теперь он на постоянку крутиться.теперь не боюсь что из-за него опять вскипячу движек и попаду на замену головы.
А как мотор прогревается?
на ура. там же термостат есть. кстати я уже писал что по трассе при -30 на скорости около ста держит температуру 88-94. и пока два часа спал движек молотил и не остывал меньше 77гр.

Аватара пользователя
MAIKL
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:32

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение MAIKL » 21 фев 2011, 16:23

syrop писал(а):
MAIKL писал(а):
syrop писал(а):я давно уже заблокировал его полностью. разобрал и во внутрь враспор поставил вырезанные по диаметру резинки.затянул винтами и теперь он на постоянку крутиться.теперь не боюсь что из-за него опять вскипячу движек и попаду на замену головы.
А как мотор прогревается?
на ура. там же термостат есть. кстати я уже писал что по трассе при -30 на скорости около ста держит температуру 88-94. и пока два часа спал движек молотил и не остывал меньше 77гр.
Ладно,а тогда зачем вообще придумали эту муфту?

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 21 фев 2011, 18:33

на лето наверняка. :wink:

Аватара пользователя
MAIKL
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:32

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение MAIKL » 21 фев 2011, 18:38

syrop писал(а):на лето наверняка. :wink:
Согласен.на лето да пусть молотит!!!

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 21 фев 2011, 22:04

мне кажется муфта работает не за счет липкого клея внутри муфты посередине стоит лепесток который перекрывает отверстие через которое проходит эта жидкость чтото типа этого.летом посмотрим как будет работать нигрол.если что зажму муфту на постоянку.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 22 фев 2011, 08:50

немного по теме.принцип работы и проверка в домашних условиях.(не мое)


Термомуфта (вискомуфта) охлаждения радиатора.

В старых, да и в современных автомобилях, с продольным расположением двигателя, в системе охлаждения используется вискомуфта. Это простое на вид устройство охлаждает радиатор путем продувания его воздухом. Т.е. выполняет работу электрических вентиляторов охлаждения. Только вентиляторы управляются с помощью электрических датчиков, реле и прочей электроники. А в вискомуфте охлаждения все работает на принципах расширения, и чисто механически. Наверно по расчетам конструкторов это намного надежнее и лучше чем электричество. Да и генератор не нагружает.
Само по себе устройство достаточно надежное, и долговечное. Не требует регулировок, настроек и проверок. Да в принципе и проверить его достаточно сложно. Обычно все происходит летом, в пробках, и при включенном кондиционере. Когда вы весело, с прохладой, под любимую музыку точите полтора – два часа в пробке, и замечаете что стрелка указателя температуры поднимается выше обычного, возникает вопрос- почему?
А причин для этого может быть много
Первая - забит грязью радиатор, охлаждения, или кондиционера ( если он есть) Московская грязь самая грязная в мире, в прочем у нас все самое –самое. Грязь забирает радиаторы так, что через пару лет эксплуатации автомобиля, отмыть радиатор от грязи уже не возможно.
Вторая – тополиный пух, который собирается между радиаторами, и превращается в хороший валенок. Теплопроводность этого валенка достаточно маленькая, и машина в пробках начинает быстро перегреваться. Место между радиаторами надо периодически проверять, и при необходимости чистить, и продувать радиаторы от пыли сжатым воздухом. Мойками высокого давления лучше не пользоваться, они запросто мнут соты радиатора, ухудшая его теплообмен.
Третья причина- неисправный термостат. Который не открывается при определенной температуре двигателя, и не пропускает антифриз в радиатор для охлаждения.
И четвертая — самая дорогая – термомуфта ( вискомуфта ).
Принцип ее работы достаточно прост: внутри замкнутого пространства , между двух ведомых дисков ( плоскостей) вращается диск, который жестко связан со шкивом насоса охлаждающей жидкости, или отдельным шкивом приводимым в движение ремнем, и приводит всю муфту в движение за счет трения дисков между собой в связующей жидкости . Две плоскости являются корпусом муфты, и по большому счету ведомыми дисками, как в сцеплении. Вся полость заполнена специальным гелем, который является смазкой и связующим веществом для работы этого устройства. При запуске двигателя гель закачивается в одну из полостей муфты, и позволяет ей относительно свободно вращаться относительно ведущего диска. По мере нагрева радиатора, биметаллическая пружина, расположенная спереди муфты открывает перепускные отверстия и гель попадая между ведущим и ведомыми дисками увеличивает силу трения между ними, заставляя муфту вращаться со скоростью ведущего диска. При остывании радиатора, перепускные клапана закрываются, и муфта опять начинает свободно вращаться. Так же есть автоматический перепускной клапан, который не позволяет муфте быть включенной при больших оборотах двигателя, более 3000 об/ мин.
Это в кратце, так как нас не интересуют физические процессы происходящие внутри муфты, а интересуют результаты ее работы.
Теория есть теория, а определить причину перегрева двигателя все таки надо. Поменяв термостат, почистив радиатор, мы пришли к тому что неисправна муфта. А как проверить ее?
При запуске двигателя обычно слышен нарастающий шум работающего вентилятора, а потом, через 3-5 секунд он стихает. Вентилятор вращается обдувая радиатор, значит муфта относительно исправна. В момент когда муфта включается, для охлаждения радиатора, слышен такой же шум, и по мере охлаждения жидкости в системе он прекращается – значит муфта исправна полностью. Если вы услышали шум при запуске двигателя, это не значит что муфта правильно работает. Для начала надо проверить ее на неработающем двигателе. Открываем капот и крутим крыльчатку рукой, если она вращается с усилием это хорошо, если она крутится как ветряная мельница на ветру — скорее всего муфта уже умерла и не выполняет свои функции.
Правда тут есть одно но, описать с каким усилием нужно крутить муфту , чтобы определить ее работоспособность достаточно сложно. По этому лучше проверить усилие на исправной машине, а потом на своей. После этого заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. А если выключить печку и перевести регулятор в положение холод, процесс прогрева пойдет быстрее. Ждать пока мотор нагреется до температуры включения муфты, при открытом капоте и работающем на холостом ходу двигателе –очень долго. При работе двигателя вентилятор вращается и охлаждает радиатор, так что неизвестно сколько придется стоять и ждать.
Есть два способа проверить муфту. Первый – закрыть радиатор картонкой и ждать момента включения муфты, только потом не забудьте вытащить картонку. Второй – остановить вентилятор рукой. Только, останавливать крутящуюся муфту, на работающем двигателе — дело рискованное. Надо заглушить двигатель, придержать муфту и завести мотор. Если руки не дотягиваются до ключа зажигания, надо попросить товарища повернуть ключ.
Только не забывайте про технику безопасности! Если вам отшибет руки или еще чего, не говорите что я вас не предупреждал. Мотор заведется, муфта попытается вырваться, и потом будет потихоньку дергаться, пытаясь начать вращаться. Как только наступает момент включения, она вырывается с большой силой, и начинает крутиться с положенной ей скоростью и вы услышите шум как при запуске мотора. После того как радиатор охладится до нужной температуры, она опять начнет вращаться медленнее.
Правда второй способ проверки не самый правильный, но самый простой, по крайней мере не надо искать картонку. И увлекшись проверкой работоспособности муфты, не забывайте следить за температурой двигателя. А то будет как в медицине — одно лечишь, другое калечишь.
Но по опыту могу сказать одно, что очень много машин ездит с наполовину исправными муфтами. Часто встречаются проблемы что в пробке без кондея все нормально, включаешь кондей — машина начинает перегреваться. Это говорит о том, то муфта не полностью справляется со своими обязанностями. Т.е. при повышенной нагрузке биметаллическая пружина не открывает перепускные клапана, и при перегреве муфта не включается полностью, или включается тогда, когда уже поздно и пошел перегрев. А без повышенной нагрузки свободного хода хватает для охлаждения.
Да, забыл добавить что на больших оборотах двигателя муфта не включается, так что ждать ее включения на 3000 оборотов бесполезно. И определить работает она или нет — не получится.

Название Вискомуфта произошло от латинского слова viscosus - вязкий. Основными элементами вискомуфты являются герметизированные с помощью уплотнений вал и корпус, диски со шлицами, одна половина которых соединена с корпусом, а другая с валом. Диски вискомуфты имеют отверстия и каналы для увеличения вязкости трения жидкости. Корпус на 80-90% своего объема заполнен силиконовой кремний органической жидкостью (как его еще называют силиконовым маслом или силиконовым гелем). Вискомуфта за счет внутреннего трения в жидкости находящейся между дисками передает крутящий момент. Когда скорости дисков одинаковые, муфта передает около 5-7% усилия. При размыкании ведомых дисков от ведущих вискогель в муфте перемешивается, вязкостное трение и температура растет. Объем силиконового геля увеличивается, сжимая воздух в муфте при расширении. Когда воздух в почти полностью сжат, давление в вискомуфте резко возрастает. Происходит смещение дисков по шлицам, до их механического контакта. Это приводит к "хамп-эффекту" – резкому возрастанию передаваемого момента, что может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Вращение передается за счет механического трения, температура и давление силиконового геля постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент вращения зависит от разности вращения валов и характеристик вискомуфты. Вискомуфта может быть самостоятельным узлом между осями или устанавливаться в конический дифференциал. Раньше считалось, что вискомуфта не подлежит ремонту, и ее нельзя дозаправить при утечке части силиконового геля. Это было связано с отсутствием в продаже силиконового геля.вискогель производства фирмы VOLVO. Гель для вискомуфт поставляется в пластиковых бутылках, емкостью 0,5 литра. Цена 1 бутылки- 4800руб.

от себя добавлю, что стоимость этой бутылки равна стоимость вискомуфты. да и мудрить что либо вряд ли надо.может дороже обойтись если машина пойдет на перегрев. уж лучше пусть переохлаждает чем перегревает. :wink:

Мы предлагаем силиконовый вискогель производства фирмы VOLVO. Гель для вискомуфт поставляется в пластиковых бутылках, емкостью 0,5 литра. Цена 1 бутылки- 4800руб. Осуществляем доставку во все регионы транспортными компаниями.

роман541
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:05

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение роман541 » 22 фев 2011, 21:58

Слушай --откуда ТЫ всё это знаешь????

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 23 фев 2011, 00:06

последнее не мое-Мы предлагаем силиконовый вискогель производства фирмы VOLVO. Гель для вискомуфт поставляется в пластиковых бутылках, емкостью 0,5 литра. Цена 1 бутылки- 4800руб. Осуществляем доставку во все регионы транспортными компаниями. случайно залезло. простите. :roll:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение Шурик м4 » 23 фев 2011, 04:28

Таааакк!!!!!! Серёга барыжит вискогелем, а говорит, что не моё. это не моё!!! :wink: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 23 фев 2011, 11:02

да не барыжу я! :oops: просто текст с рекламки скопировал. :wink:

schurik80
Мастер
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 18 май 2009, 09:15

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение schurik80 » 24 фев 2011, 22:00

не Серёге он уже не нужен просто! вот и барыжит,т.к. по моему он уже электровентилятор поставил давно!

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 25 фев 2011, 09:18

да гель это то что надо :mrgreen: :mrgreen: попробую сначала русский ГЕЛЬ НИГРОЛ а в лето если не прокатит поставлю элект.вентилятор.дешевле будет чем муфты покупать через каждые 80тыс км

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение syrop » 25 фев 2011, 13:44

все прикалываетесь Изображение ! действительно муфту я заблокировал еще сразу после того как попал на замену башки, а потом чтоб не рисковать в дополнение еще и электровентилятор присобачил.

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

Re: муфта вентилятора охлаждения

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 11 мар 2011, 19:40

нигрол в муфте не прокатил потеплело и начал грется муфта буксует при 110км\ч вот такая хрень. так и придется гель у Сереги покупать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Ответить