Аккумулятор

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Аккумулятор

Сообщение Nepatriot » 16 окт 2012, 15:46

Скоро зима. Так не хочется в сильные морзы таскать аккумулятор домой на ночь. Хотелось бы узнать, кто какой аккумулятор использует и при этом успешно заводится при ниже -20? Пожалуйста, укажите марку и характеристики батареи!!


Аватара пользователя
роматотжером79
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18

Re: Аккумулятор

Сообщение роматотжером79 » 17 окт 2012, 09:44

Никогда не парился до температуры -30 и никогда не таскал батарею домой. Родной аккумулятор Псковский стоял 4 года и проблем небыло никогда. Сейчас купил в зиму Тюменский 64 ый плотность 29 ставлю и все! НО!!!!Стоит Тюменский подогрев и за сиденьем 40 м. кабель-это уже на случай за -30 с ветром! 1.5 кВт,за 3 часа до поездки в сеть и все ок!!!!Еще и сигналка с автозапуском-это туже если нет розетки рядом,но это бывает очень редко!

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: Аккумулятор

Сообщение Nepatriot » 17 окт 2012, 10:55

Это уже называется "с применением дополнительных технических средств". А я хочу просто пойти в магазин и купить такую батарею, чтобы уверенно крутила до -30. Так какую купить?

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

Re: Аккумулятор

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 17 окт 2012, 13:09

родной отходил 2 года но он слабоват.в -25 если со 2 раза не схватил то умирал масло 10х40.потом купил иркутский на 90 ампер хватило на1 год пробег 130000 умер совсем.зимой хватало на 3 раза покрутить в -25 когда эти АКБ умирали снимал с легковушки МЕТЛУ на 55амер и со второго раза свободно заводил.теперь месяц назад купил варту на95ампер и генератор на 110ампер посмотрим как в морозы будет крутить.хотел купить метлу но не нашел нигде в магазинах.


Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: Аккумулятор

Сообщение Nepatriot » 17 окт 2012, 14:56

Я вот тоже подумываю о БОШ 95А. Но они закрытые и плотность определить невозможно. А умные люди мне сказали, что в сильный мороз решающее значение имеет плотность. А еще есть значение пускового тока. Кто что думает по этому поводу? В Москве экстримальные морозы ударяют на 2-3 дня и заморачиваться с подогревателями-отопиелями не хочется, а работу просрать можно. Может купить ТИТАН 95А, повысить плотность до 1,29 (подскажите как). Сейчас у меня австрийский БАННЕР 100А, но в мороз -20 он умирает, а переночевав в тепле крутит нормально. Какая в нем плотность - х.з.

cemEn89
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:59

Re: Аккумулятор

Сообщение cemEn89 » 17 окт 2012, 21:41

СЕРГЕЙ252 писал(а):родной отходил 2 года но он слабоват.в -25 если со 2 раза не схватил то умирал масло 10х40.потом купил иркутский на 90 ампер хватило на1 год пробег 130000 умер совсем.зимой хватало на 3 раза покрутить в -25 когда эти АКБ умирали снимал с легковушки МЕТЛУ на 55амер и со второго раза свободно заводил.теперь месяц назад купил варту на95ампер и генератор на 110ампер посмотрим как в морозы будет крутить.хотел купить метлу но не нашел нигде в магазинах.
Сергей, где покупал генератор и сколько денег??
у меня пробег близится к 180 тысячам, а генератор родной и до сих пор не ремонтировался. Вот готовлюсь к его замене или ремонту...

Аватара пользователя
роматотжером79
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18

Re: Аккумулятор

Сообщение роматотжером79 » 18 окт 2012, 15:58

Nepatriot писал(а):Я вот тоже подумываю о БОШ 95А. Но они закрытые и плотность определить невозможно. А умные люди мне сказали, что в сильный мороз решающее значение имеет плотность. А еще есть значение пускового тока. Кто что думает по этому поводу? В Москве экстримальные морозы ударяют на 2-3 дня и заморачиваться с подогревателями-отопиелями не хочется, а работу просрать можно. Может купить ТИТАН 95А, повысить плотность до 1,29 (подскажите как). Сейчас у меня австрийский БАННЕР 100А, но в мороз -20 он умирает, а переночевав в тепле крутит нормально. Какая в нем плотность - х.з.
откачивать из батареи заводской электролит и заливать новый (либо готовый,либо разводить по инструкции)ничего сложного при наличии "клизмы-пипетки")))бутылки электролита и дис.воды. Решающий фактор в морозы ПЛОТНОСТЬ!!!! Хоть какой крутой и соответственно дорогой аккумулятор не покупайте.уж поверьте на сибирякам,которые ездят в -50)))

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: Аккумулятор

Сообщение Nepatriot » 18 окт 2012, 22:18

Большое спасибо! Это то, что я и хотел услышать. Только у нас, кажется, "крепкий" электролит не продается, и кислота тоже. Предлагают выпаривать батарею.

Аватара пользователя
роматотжером79
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18

Re: Аккумулятор

Сообщение роматотжером79 » 19 окт 2012, 08:40

Nepatriot писал(а):Большое спасибо! Это то, что я и хотел услышать. Только у нас, кажется, "крепкий" электролит не продается, и кислота тоже. Предлагают выпаривать батарею.
быть такого не может,у нас почти в каждом придорожном ларьке продают!))) Или обратитесь к аакумуляторщикам на большие автотранспортные предприятия,подшобашить они всегда не прочь))) Я всегда в вагонное депо к знакомым заезжаю у них там все примочки есть!

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

Re: Аккумулятор

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 21 окт 2012, 20:52

у меня родной генератор отходил 370тыс.потом задний подшипник заклинил и разбил заднюю крышку.генератор покупал в автодоке за 12тыс.он сцу....о прошел 25 тыс зашумел.разоброл а он востановленый.подшипники в хлам вал под сальником с большой выроботкой.пришлось самому его востанавливать.

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: Аккумулятор

Сообщение Sergej » 20 дек 2012, 23:52

Все аккумуляторы хороши, если они без заводского брака, если они полностью заряжены, если за ними следят и если не прогрессирует процесс сульфатации пластин.
А вообще теория такова:
1) Плотность аккумулятора должна быть 1,27-1,28 (температура замерзания при плотности электролита 1,28 около 55-60 градусов.
2) Плотность электролита выше 1,3 начинает разрушать пластины аккумулятора.
3) Повышение плотности электролита искусственным путем не приводит к увеличению мощности а убивает аккумулятор. Плотность должна быть строго 1.27-1.29 и зависит только от степени заряда аккумулятор. На полностью заряженном аккумуляторе плотность 1.28,
наполовину разряжен 1.24, разряжен 1.20. Еще раз-плотность показывает только степень заряда аккумулятора!!!. Если в разряженный аккум. с плотностью 1.20 бухнуть кислоты и сделать плотность 1.29 то мощи у него не прибавится, а через пол годика он совсем умрет, так как после заряда (если таковой будет) его плотность станет 1.35-1.37, что убийственно для аккумулятора. А если заряда не будет он тупо засульфатируется (практически необратимый химический процесс)
Перед тем как регулярить плотность необходимо полностью зарядить аккумулятор 16-20 часов (пока не перестанет брать заряд, хотя убитый может и через час перестать брать зарядку но хватит его на пять минут, то есть уже не держит емкость) 10 процентным током а потом уже корректировать плотность - НО НЕ БОЛЕЕ 1,29 ДЛЯ ЗИМЫ.
Иначе неизбежно начнется сульфатация пластин и медленная смерть аккумулятора.

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: Аккумулятор

Сообщение Sergej » 20 дек 2012, 23:53

Способность аккумулятора заводить при полностью исправной машине (компрессия, клеммные соединения и т. д.) на - 30 зависит от четырех параметров- качества масло, качества саляры, степень заряда аккумулятора и его пусковой ток (а не емкость). Я давно скинул родной саратовский и поставил 75-ку с током пуска 750 а/час.
(по размерам лучше подходит) Чем больше пусковой ток тем резвее и дольше он будет крутить при всех прочих равных условиях.
Титан не рекомендую, живу в километре от этого завода и вижу - фура с завода с аккумуляторами, фура обратно с браком. Все зависит от финансового состояния.
Предпочтительно Бош или Варта с максимальным пусковым током (если не подделка),
но они не обслуживаемые. Как показывает практика, в режиме постоянного дальнобоя идет постоянный перезаряд и выкипание электролита. Год-полтора и пластины сухие.
Я так убил Аляску - понадеялся на качество. Наши выкипают еще быстрее.
Поэтому лучше брать обслуживаемые и раз в месяц обязательно контролировать плотность и уровень электролита. И в зиму раз в месяц снимать и подзаряжать до полной зарядки, так как генератор никогда не зарядит полностью аккумулятор. Он способен только поддерживать его работоспособность при умеренной нагрузке. Но если езда заключается в движении городу от магаза до магаза, то он будет постоянно разряженный и даже в минус 20 не заведет новый Бош. Аккумулятор с минусовой температурой электролита заряд практически не получает. Постоянный недозаряд аккумулятора его также убивает(начинается сульфатация и потеря емкости). Так вот такая инфа для размышления.
И еще. Чего бы не писали производители, аккумулятор после -20 на сто процентов уже не будет работать. Если есть возможность, домой его а утром с пол пинка - и ему хорошо и тебе сопли не морозить - делов на пять минут. И не забывайте про летнюю и туфтовую зимнюю саляру. Для этого есть антигели, я езжу только на летнем госте плюс Хайгир после -15. Вроде пока нормально
Насчет генератора... Кому как повезет(впрочем как и с аккумулятором). У меня уже прошел 415 тысяч(тьфу-тьфу), сменил на 270 тысяч только щетки, подшипники и сальник лежат в запасе.

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: Аккумулятор

Сообщение Nepatriot » 22 дек 2012, 22:56

Спасибо, очень поучительно!!

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: Аккумулятор

Сообщение Sergej » 22 янв 2013, 23:45

В качестве обмена опытом.
Решил поэкспериментировать в эту зиму, надоело постоянное выкипание электролита (вернее воды) на импортных (хотя пишут что практически не выкипает), родной также выкипал (Саратовский). Последней Аляски 90 а/ч хватило вообще на полтора года. Летом в жару не уследил выкипел за пол месяца.
Полазив по инету, решил поставить Аком Reactor 75 а/ч с пусковым током 750 ампер.
Очень неплохо ведет себя аккумулятор и не выкипает (потом расскажу почему). По размерам чуть меньше, пришлось уплотнить пустое место жестким поролоном. Поставил с октября 2012 года. Скажу честно, крутит в мороз лучше чем все предыдущие, включая Аляску. В этом году пока -35 пока не было, но в -25 крутился как белка в колесе.
Но поначалу чуть было не сдал опять в магазин.
Приезжаю с ним из магазина, хотел уже было поставить его на машину, но думаю дай ка померяю его что там в нем творится. В магазине продавцы почему-то не проверяли, а я по запарке тоже лоханулся -намотался за день, а времени уже было в обрез.
Меряю - плотность 1.23, напряжение 12. 3 вольта. Вот думаю су.....
Надо ехать сдавать обратно. Но так не хочется, живу за городом (но в очень живописном месте), день будет потерян по пробкам и 500 рэ на саляру. По прямой видимости 8 км до Нижнего, а по нашим дорогам 40 км.
Ладно, утро вечера мудренее. Утром достаю его инструкцию, параллельно скачиваю о нем все из инета. И выясняется то, что наши заводы просто очень часто перед продажей не полностью их заряжают. В инструкции так и пишут - проверить и при необходимости полностью зарядить. Читаю досконально инструкцию и понимаю теперь почему он в режиме дальнобоя не выкипает. Все оказалось очень просто.
Аком Реактор 75/750 стали делать по какой-то другой технологии. Для его первоначального полного заряда требуется напряжение 16-16.5 вольт (в инструкции это четко прописано), в то время как основная масса аккумуляторов заряжается полностью при напряжении 14.8 -15 вольтах. Ради этого пришлось переделать свое зарядное устройство. При стандартных 15 вольтах он через 10 минут переставал брать зарядку совсем.
Последний раз редактировалось Sergej 22 янв 2013, 23:50, всего редактировалось 1 раз.

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: Аккумулятор

Сообщение Sergej » 22 янв 2013, 23:46

Короче вкатываю ему 16.3 вольта -зашевелился , ток подскочил до 15 ампер (зарядка у меня самодельная до 20 ампер), потом улегся через 5 минут до 10 и через 10 минут до 6-7 ампер. Часов 8 исправно кушал свои 6 ампер (в процессе я чуть чуть регулярил ему напругу, так как стабилизации по току у меня нет).
Потом стал наедаться и скинул поэтапно до 3-4 ампер, потом вообще наелся через часов 16 и попросил всего 1.5 ампера при напряжении 16.5 вольта. Ну и слава богу, все как завод и обещал. Я его при этом токе подержал еще часа 3 и с богом, на штатное место портера.
Три месяца откатался по долям, каждые две недели снимал мерял - ни че не выкипело, плотность 1.28.
Так теперь крутит и крутит зараза, на любом морозе, хотя машина почти месяц стоит на во дворе на ремонте и в дальнобой не ходит, езжу тока за пивом до магаза. Единственный раз ставил на зарядку когда мерял компрессию в цилиндрах, уж очень долго приходилось крутить стартером. И тоже ничего-за 2 часа полностью наелся.
На - 20 у меня уже компрессии не хватает для заводки (у двигателя), а он этого не понимает и все равно крутит и крутит, старается меня выручить. Тогда я достаю бытовой фен, дую им 30 минут на ГБЦ, (а аккумулятор уже опять живой) и с пол оборота. А аккумулятор думает что это его заслуга. Съезжу за пивом, на утро если ниже -15 ти то такая же картина, и так почти каждый день, так как уже дней 20 жду оригинальные запчасти на двигатель, а приходит фуфло.
И в заключении о том, почему же он не выкипает. Генератор портера ( как и любой машины)
выдает в зависимости от нагрузки на генератор и оборотов двигателя 13,8-14,8 вольт ( у меня стоит профессиональная японская радиостанция с индикацией напряжения бортовой сети). Практически любой аккумулятор при напряжении 14.5 вольт начинает бурно кипеть (видел сам сколько раз при зарядке аккумулятора). А Акому 14.5 вольта как оказалось по барабану - только только позавтракать и силы подкрепить, даже не булькает, и плотность на месте стоит, и уровень. При его зарядке при напряжении 14.5-14.8 вольт ток потребления (при условии полностью заряженного аккумулятора)составляет около 0.5- 1.0 ампер. Какое уж тут закипание. Но подзарядиться ему как оказалось хватает.
А генератору то как хорошо при этом, только на лампочки и работает.
Вот так-то работают наши некоторые аккумуляторы...
Никакой рекламы - просто пока оказался приятно удивлен. А там жизнь покажет

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: Аккумулятор

Сообщение BAITANA » 31 янв 2013, 12:02

Да, дружище, заморочился ты не на шутку. Раньше я тоже с плотностью возился как по учебнику зимой и летом. А теперь ушел от этого. Технологии шагнули так далеко, что и не стоит вся эта возня с электролитом ни потраченого времени ни желания возится. Для себя я нашел другое решение. Обратил как-то внимание на джипе под капотом акум. чисто америкосовский с четырмя клемами, супер компактный 276х178х229, по сути в 75-м корпусе, 105а/ч емкости с пусковым током в 1000 а !!! Этого маленького монстра хватает на все сразу, и предпусковому котлу в 5 кВт (эбешпехер), и салонной печке при работающем котле и не заведенном двигателе, и на старт себе и горе соседям с утра ждущим меня с проводами прикурить. Обзывается это чудо DEKA-1024DT. У меня вопрос габаритов принципиялен потому что акум. стоит под моей сидушкой. Если ставить в штатное место на раму с размером длины 315мм как у штатного с завода, то можно подобрать еще большего монстра и не парится ни о чем лет пять. Такова фактическая живучисть акумов этой фирмы. Производства только в США, не хотят экспортировать технологии и по тому ни где больше не производятся. Огромный минус - цена. За свой со скрипом отдал 4900 р, после долгих торгов. Подольский в 90 а/ч можно было купить за 1300-1700р, но DEKA стоит своих денг. В магазинах они редкость даже в крупных сетях, я искал в нете, найдете кого заинтересует. Удачи всем.
i.jpg
i.jpg (5.49 КБ) 48441 просмотр
фотография (2).JPG
фотография (2).JPG (45.44 КБ) 47344 просмотра

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: Аккумулятор

Сообщение BAITANA » 03 фев 2013, 11:28

Вот еще полезная вещь. Пару лет назад была подарена вот такая приблуда
SBM12.jpg
SBM12.jpg (39.03 КБ) 21818 просмотров
, благополучно закинута на антрисоль в гараже и забыта. По-осени найдена и установлена, Провода удлинил и вывел в кабину, установив на задней панели кабины у стекла. Читайте и смотрите сами http://www.batteryservice.ru/catalog/monitors, http://www.youtube.com/watch?v=Ta_2OzlPbOc

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: Аккумулятор

Сообщение Sergej » 04 фев 2013, 09:33

Подскажи А DEKA обслуживаемый аккумулятор или доступа к банкам нет?
Кстати 4900 не так то и дорого для хорошего аккумулятора

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: Аккумулятор

Сообщение Sergej » 04 фев 2013, 09:41

BAITANA писал(а):Вот еще полезная вещь. Пару лет назад была подарена вот такая приблуда, благополучно закинута на антрисоль в гараже и забыта. По-осени найдена и установлена, Провода удлинил и вывел в кабину, установив на задней панели кабины у стекла. Читайте и смотрите сами http://www.batteryservice.ru/catalog/monitors, http://www.youtube.com/watch?v=Ta_2OzlPbOc
Вещь полезная, если лень аккумулятор снимать для проверки, но я так думаю что 2000 рэ эта приблуда не стоит - обычный тестер стрелочный подключи и смотри падение напряжения во время запуска - покажет то же самое

canelones
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 16:35

Re: Аккумулятор

Сообщение canelones » 05 фев 2013, 00:13

Купил себе универсальный автомобильный цифровой вольтметр для контроля напряжения бортовой сети, состояния аккумуляторной батареи.Вставляется в гнездо прикуривателя. Позволяет проверить работу генератора и уровень заряда батареи. Цена 300р. Приобрел, т.к. аккум-р постоянно испытывал недозаряд. Манипуляции с потребителями показали, что шляпа наступает при вкл печки, на 1-й скорости вентилятора на хх с 13,9 до 13,1. На 2-й до 12,5 и т.д. Теперь осталось выяснить с какого х..на?
sankt-peterburg-avtomobilnyy_cifrovoy_voltmetr_16191.jpeg
Цифровой вольтметр в прикуриватель
sankt-peterburg-avtomobilnyy_cifrovoy_voltmetr_16191.jpeg (9.67 КБ) 21817 просмотров


Ответить