Страница 1 из 2

Замена ремня ГРМ и уравновешивающих валов.

Добавлено: 05 ноя 2008, 10:09
Damir
Наступила пора менять ремень ГРМ. Хотелось бы самому это сделать, в сервис как то не очень охото отдавать, да и денег за эту работу не мало берут.
Но преварительно хотелось узнать действительно ли так сложна замена? Нужен ли специнструмент? Сколько примерно времяни на это уйдет? Радиаторы нужно снимать?
Пишите кто что знает, любая информация по замене будет для меня полезна.

Замена ремня ГРМ и уравновешивающих валов.

Добавлено: 08 ноя 2008, 15:09
nochnoy_yastreb
Попробую описать. 1 Снимаешь кожух ремня вентилятора.2 Ослабляешь крепление генератора, ослабляешь ремни.3 Отворачиваешь крыльчатку.4 Ослабляешь насос ГУРа.5 Снимаешь все ремни, которые освободились. 6 Снимаешь верхний пластиковый кожух, отворачиваешь верхние болтики нижнего кожуха(доступны 3 штуки, один из них прямо под помпой) С верхом пока все. Теперь под машиной (желательно наличие ямы) 1Снимаешь защиту (если есть) и пластиковый пыльник двигателя. 2 Снимаешь "луну" (это шняга находится на колоколе коробки, пыльник маховика)3 Теперь тебе надо застопорить двигатель (на кожухе есть два сквозных углубления) 4 Теперь понадобится силовой вороток с головкой на 22, отворачиваешь болт кркепления маховика.5 Самое плохое - снять маховик. 50 на 50 если попала влага и он сидит мертво придеться помучиться(НЕ ОПИРАЙСЯ НА КРАЙ МАХОВИКА - 100% СЛОМАЕШЬ, он очень хрупкий)6Снимаешь пластик нижний (под маховиком два болтика на 10) 7Выстовляешь двигатель по меткам(на ГРМ 3 штуки)
8Вот тебе и ремни... и ролики...

Re: Замена ремня ГРМ и уравновешивающих валов.

Добавлено: 10 ноя 2008, 00:41
qwerty
nochnoy_yastreb писал(а):Попробую описать. 1 Снимаешь кожух ремня вентилятора.2 Ослабляешь крепление генератора, ослабляешь ремни.3 Отворачиваешь крыльчатку.4 Ослабляешь насос ГУРа.5 Снимаешь все ремни, которые освободились. 6 Снимаешь верхний пластиковый кожух, отворачиваешь верхние болтики нижнего кожуха(доступны 3 штуки, один из них прямо под помпой) С верхом пока все. Теперь под машиной (желательно наличие ямы) 1Снимаешь защиту (если есть) и пластиковый пыльник двигателя. 2 Снимаешь "луну" (это шняга находится на колоколе коробки, пыльник маховика)3 Теперь тебе надо застопорить двигатель (на кожухе есть два сквозных углубления) 4 Теперь понадобится силовой вороток с головкой на 22, отворачиваешь болт кркепления маховика.5 Самое плохое - снять маховик. 50 на 50 если попала влага и он сидит мертво придеться помучиться(НЕ ОПИРАЙСЯ НА КРАЙ МАХОВИКА - 100% СЛОМАЕШЬ, он очень хрупкий)6Снимаешь пластик нижний (под маховиком два болтика на 10) 7Выстовляешь двигатель по меткам(на ГРМ 3 штуки)
8Вот тебе и ремни... и ролики...
ястреб огромное спс. а то мне тоже менять скоро. уже 650000.

Добавлено: 11 ноя 2008, 23:14
Damir
nochnoy_yastreb, спасибо за инструкцию.

Добавлено: 13 ноя 2008, 00:53
nochnoy_yastreb
qwerty, Damir
Информация для размышления: менял ремни ГРМ с роликом при пробеге 80000, ремень балансировочных валов с роликом при 120000 (спокойно выхаживают) Их не обрывает сразу, просто за ними надо смотреть. Последствия печальные (поршня встречаются с клапанами)

Добавлено: 13 ноя 2008, 02:25
qwerty
nochnoy_yastreb писал(а):qwerty, Damir
Информация для размышления: менял ремни ГРМ с роликом при пробеге 80000, ремень балансировочных валов с роликом при 120000 (спокойно выхаживают) Их не обрывает сразу, просто за ними надо смотреть. Последствия печальные (поршня встречаются с клапанами)
ястреб а какое состояние ремня при 80000.? а то мне на сервисе после 60 говорят надо менять . у меня летом был случай.Залезла ночью ко мне в двигатель кошка и заснула на ремне генератора.Утром завожу визг детонация в движке.Короче 5 дней с ней ездил пока в салон запах не пошел.Еле все отмыл.......О как... :lol:

Добавлено: 13 ноя 2008, 16:34
nochnoy_yastreb
qwerty
Ремень ГРМ закрыт пластиковым кожухом, туда попадает только пыль.
Состояние ремня после 80000 км такоеже как после 60000. Это ТАГАЗ рекомендует менять ремни после 60000. Напоминаю: поршня достают до клапанов.

Добавлено: 20 ноя 2008, 21:28
Damir
А как правильно отрегулировать натяжку ремня ГРМ, кто нибудь знает?

Добавлено: 23 ноя 2008, 10:19
Damir
nochnoy_yastreb писал(а):qwerty, Damir
Информация для размышления: менял ремни ГРМ с роликом при пробеге 80000, ремень балансировочных валов с роликом при 120000 (спокойно выхаживают) Их не обрывает сразу, просто за ними надо смотреть. Последствия печальные (поршня встречаются с клапанами)
Обрыв ремня балансировочных валов, вроде, как не должен приводить к встрече клапанов с поршнями. Так?

Добавлено: 23 ноя 2008, 14:26
nochnoy_yastreb
Damir
Обрыв балансировочного ремня грозит попаданием под ремень ГРМ, а там ...

Добавлено: 23 ноя 2008, 21:41
Damir
Это точно.

Добавлено: 23 ноя 2008, 22:33
Damir
Заменил сегодня ремень ГРМ и балансировочного вала, оба вместе с роликами. Пробег 75000км.
Работу нужно проводить как минимум вдвоём, лучше втроём.
Попробую описать все более подробнее:
1) Снимаем верхнюю часть кожуха вентилятора. Она на зачелках.
2) Отворачиваем 4 болта крепления самого кожуха вентилятора, сдвигаем его в сторону двигателя(как бы надевая на вентилятор). Отворачиваем 4 болта крепления вентилятора, снимаем его, а затем кожух. Если снимать кожух до снятия крыльчатки, то гнуться ребра радиатора. Хотя они гнутся в любом случае, но в такой последовательности повреждения будут минимальными:)
3) Ослабляем ремни ГУРа, генератора и привода копрессора кондиционера(если имеется). Скажу сразу, компрессор кондиционера доставляет не мало хлопот при замене ремня ГРМ...
4) Снимаем все ремни.
5) Стопорим маховик двигателя( там где двигатель соединяется с коробкой передач) с помочью мощной отвертки или ещё чем нибудь подходящим, в это время второй человек откручивает болт крепления шкива коленчатого вала(болт на 22). Для этого нужен мощный вороток, и не очень габритный, иначе не влезет.
6) Шкив коленвала снимаем с помощью двух болтов, подходящего диаметра и длиной примерно 3см. В шкиве есть 4 отверстия с резьбой, в 2 из них вворачиваем те самые болты, следя за тем чтобы шкив не перекашивало.
7) Снимаем шкив, который крепится на помпе(4 болта).
8.) Для комплектаций с кондиционером: отворачиваем 4 болта(один с торца) крепления компрессора кондиционера. Компрессор подвешиваем, а лучше просто придерживать, для того чтобы не порвать трубки, при снятии нижнего кожуха ГРМ.
9) Снимаем верхний, а затем нижний кожух ГРМ.
10) Выставляем все зубчатые колеса по меткам(для этого нужно будет ввернуть обратно болт крепления шкива коленвала, чтобы крутить за него).
11) Снимаем натяжитель ремня ГРМ(два болта+пружина), снимаем ремень ГРМ. Если нужно, тоже самое проделываем для балансировочного вала.
12) Ставим все ремни обратно вместе с роликами, следя за метками.
Ролик балансировочного вала нужно натягивать самому, а ролик ГРМ натянется под действием пружины. При установке ролика ГРМ вначале устанавливаем ролик, не затягивая его крепления, а лишь затем пружину.
Ну вроде как все, может чего то и пропустил.
Разборка показала что ремень ГРМ протянул бы и до 100000км, возможно и больше, а ремень балансировочных валов, как уже писалось около 120000км. Ну лучше не рисковать, и менять ремни пораньше...выйдет на много дешевле))))
Собирается все в обратной последовательности. Больше всего хлопот при сборке доставили кожухи вентилятора :x :x :x ..
Удачи всем и терпения))))))))

Добавлено: 25 ноя 2008, 01:02
qwerty
Damir писал(а):Заменил сегодня ремень ГРМ и балансировочного вала, оба вместе с роликами. Пробег 75000км.
Работу нужно проводить как минимум вдвоём, лучше втроём.
Попробую описать все более подробнее:
1) Снимаем верхнюю часть кожуха вентилятора. Она на зачелках.
2) Отворачиваем 4 болта крепления самого кожуха вентилятора, сдвигаем его в сторону двигателя(как бы надевая на вентилятор). Отворачиваем 4 болта крепления вентилятора, снимаем его, а затем кожух. Если снимать кожух до снятия крыльчатки, то гнуться ребра радиатора. Хотя они гнутся в любом случае, но в такой последовательности повреждения будут минимальными:)
3) Ослабляем ремни ГУРа, генератора и привода копрессора кондиционера(если имеется). Скажу сразу, компрессор кондиционера доставляет не мало хлопот при замене ремня ГРМ...
4) Снимаем все ремни.
5) Стопорим маховик двигателя( там где двигатель соединяется с коробкой передач) с помочью мощной отвертки или ещё чем нибудь подходящим, в это время второй человек откручивает болт крепления шкива коленчатого вала(болт на 22). Для этого нужен мощный вороток, и не очень габритный, иначе не влезет.
6) Шкив коленвала снимаем с помощью двух болтов, подходящего диаметра и длиной примерно 3см. В шкиве есть 4 отверстия с резьбой, в 2 из них вворачиваем те самые болты, следя за тем чтобы шкив не перекашивало.
7) Снимаем шкив, который крепится на помпе(4 болта).
8.) Для комплектаций с кондиционером: отворачиваем 4 болта(один с торца) крепления компрессора кондиционера. Компрессор подвешиваем, а лучше просто придерживать, для того чтобы не порвать трубки, при снятии нижнего кожуха ГРМ.
9) Снимаем верхний, а затем нижний кожух ГРМ.
10) Выставляем все зубчатые колеса по меткам(для этого нужно будет ввернуть обратно болт крепления шкива коленвала, чтобы крутить за него).
11) Снимаем натяжитель ремня ГРМ(два болта+пружина), снимаем ремень ГРМ. Если нужно, тоже самое проделываем для балансировочного вала.
12) Ставим все ремни обратно вместе с роликами, следя за метками.
Ролик балансировочного вала нужно натягивать самому, а ролик ГРМ натянется под действием пружины. При установке ролика ГРМ вначале устанавливаем ролик, не затягивая его крепления, а лишь затем пружину.
Ну вроде как все, может чего то и пропустил.
Разборка показала что ремень ГРМ протянул бы и до 100000км, возможно и больше, а ремень балансировочных валов, как уже писалось около 120000км. Ну лучше не рисковать, и менять ремни пораньше...выйдет на много дешевле))))
Собирается все в обратной последовательности. Больше всего хлопот при сборке доставили кожухи вентилятора :x :x :x ..
Удачи всем и терпения))))))))
дамир спасибо распечатал :) понесу мастерам своим пусть учат :wink:

Добавлено: 30 ноя 2008, 02:56
MAIKL
Дамир ты бог!!!У меня 60 000т.км тоже буду менять руководствуясь твоим сообщением.Спасибо!!!

Добавлено: 02 дек 2008, 13:09
Damir
Ремень менял первый раз в жизни, потому как говориться: доверяй но проверяй! Мог и ошибиться где нибудь...
Если у кого есть полезные дополнения, пишите.
Еще есть подозрение, что перестал работать кондишн, что то не охлаждает он совсем...похоже мы трубки перегнули, фреон возможно вытек.

Добавлено: 02 дек 2008, 17:18
MAIKL
если компресор крутит,но неохлаждает утечка фреона.Может датчик стоит на температуру окружающей среды и включаеться только при +5.У меня так было на Forde.

Добавлено: 05 дек 2008, 00:00
Damir
А наличие фреона в системе можно как нибудь проверить?
Датчика там вроде как нету.

Добавлено: 17 дек 2008, 01:12
MAIKL
Дамир большое спасибо за инструкцию по замене ремня.На днях меняли в двоём на яме управились быстро благодаря твоему тексту.

Re: Замена ремня ГРМ и уравновешивающих валов.

Добавлено: 01 июн 2009, 22:14
гоша
огромное спасибо дамиру за инструкцию,грм по меткам трудно выставить,постоянно шестерня топливного насоса соскакивала,заменил в двоем за 3 часа нижнию защиту не снимали, так изеблись но кожух вентилятора сняли и поставили.кто промывал радиатор?а то снимать неохота а машина начинает греться,заглянул весь в грязи,мал-мало щеткой с водой пошеркал но незнаю на долго нет.

Re: Замена ремня ГРМ и уравновешивающих валов.

Добавлено: 02 июн 2009, 19:42
BAZILIO965
Всем спасибо за теорию,пробуем на практике)))