проблема с двигателем!

benda
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:54

проблема с двигателем!

Сообщение benda » 07 апр 2013, 11:08

Всем добрый день, долго сидел вычитывал форум, но ничего нужного для своей проблемы не увидел. Начну с того что машинка 2007 г.в. пробег 140 000т.
Значит предыстория: поехал как то на Севера 800 км от дома, в ту сторону на пол пути (как была тема ранее у вас) забубнел в воздухан... значения особого не придал, подумал ну может воздух разряженный или что то еще...
Доехал значит до места, выгрузился, переночевал, осмотрел машину, двинул домой. Проехав чуть чуть под нагрузкой на подъеме, что то как ДЗЫНЬКНЕТ и начал троить по страшному, работать как иж планета, дым, подхрустывает что то в двигле, глушить не вариант, зимник, цивилизация еще далеко связи нет. решил по тихоничку пробовать двигать, еду дымит не тянет. Далее что стало интересно, загорелся датчик давления масла, ну там я уже остановился, заглушил, проверять масло, а там солярки МОРЕ, вообщем притащил я его домой, вчера занялся ремонтом, померил компрессию в 1-5, 2-33, 3-33, 4-34, может и показания большие, ну не знаю... снял крышку клапанов, а там на первом горше обломан ВАЛ КОРОМЫСЕЛ, болтик на чем он держится лежит рядом выкрученный,(видимо старый хозяин не дотянул) теперь вот не знаю что делать дальше, взрывать голову??? либо поставить вал померить компрессию? у кого какие мнения??? да, начал сливать масло, вытекло 11-12 литров солярки ну с маслом типа будьте добры, расскажите, кто снимал ГБЦ, а то в книге про нее вообще ни слова, а я поглядел, там вообще темный лес как ее снимать....сразу скажу спецов в моем городе толком вообще нету...и сервисов соответственно тоже :oops:
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!


Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 09 апр 2013, 10:14

Скорее всего раскрутился болт вала, вал отошел , перестали работать клапана
1 цилиндра соответственно в нем пропала компрессия, возросло картерное давление
и начало давить через сапун на вход, отсюда забубнел воздухан.
Остальное читай в личке, я ответил, сам был в рейсе.

cemEn89
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:59

Re: проблема с двигателем!

Сообщение cemEn89 » 15 апр 2013, 18:57

Сергей, а почему вы в личке отвечаете? Я заметил уже не первый раз так. Другим ведь тоже интересен, порядок действий в подобных случаях.
Вот например я не понял из этого поста, что значит забубнел в воздухан?)

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 15 апр 2013, 23:25

Все просто. Потому что человек написал изначально не на форум а в личку.
Просто я сам был в рейсе и не мог ответить. Он за это время продублировал
на форуме, очевидно подумав что ему по личке не отвечают.
Я уже ответил по личке, потом увидел тему на форуме. Не дублировать же все это на форуме.
По поводу воздухана. У портера есть одна особенность, которая уже обсуждалась на форуме -
это бубнение воздушного фильтра, вернее воздухозаборника, когда воздух начинает давить
из воздушного фильтра наружу.
Сзади кабины справа стоит гофра забора воздуха с воздушного фильтра
с раструбом сверху. Функция этого раструба заключается в том, что бы засасывать чистый
воздух в воздушный фильтр по действием тяги, создаваемой турбиной. Засасываемый воздух
проходит через воздушный фильтр и через входной патрубок подается на вход турбины, которая в свою очередь в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя закидывает его в определенном количестве во впускной коллектор и соответственно в цилиндры двигателя.
Чем больше нагрузка и обороты двигателя тем сильнее крутится турбина и
увеличивается объем подаваемого в цилиндры воздуха, от которого зависит качество
топливной смеси и коэффициент его сгорания, грубо говоря КПД двигателя.
Так как турбина крутится исключительно за счет выхлопных газов, все это дело
дополнительно регулируется клапаном перепуска воздуха на турбине,
который периодически пускает выхлопные газы в обход турбины и
снижает обороты турбины, что бы она и двигатель не пошли в разнос.
Этим достигается увеличение мощности и стабильность работы двигателя под
разными нагрузками за счет турбины.
Это примерная теория при идеальном и хорошем состоянии поршневой группы двигателя.

.


Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 15 апр 2013, 23:26

В этом случае никакого бубнения в воздушном фильтре вы не услышите, потому что воздух практически только засасывается в воздушный фильтр, то есть турбина перетягивает
давление из сапуна клапанной крышки. Этот баланс устанавливается при расчете двигателя
конструкторами завода-изготовителя.
Но через некоторое время фильтр начинает бубнить, то есть воздух начинает не только
всасываться в воздушный фильтр, но и выталкиваться из него, и если подставить руку к раструбу,
то будет то дуть из него , то всасывать в него. Вот это и есть бубнение фоздухана.
Появиться оно теоретически может только по двум причинам - выход из строя турбины (редчайший случай) и износ поршневой группы - на портерах основная причина.
При работе двигателя в цилиндрах создается очень большое сжатие, то есть давление,
(на дизелях особенно, так как для того чтобы воспламенить саляру, в отличие от бензина ее нужно сжать почти в два раза сильнее, так как воспламеняется саляра без искры и только за счет сжатия и частичного подогрева свечами накала). Практически все давление, создаваемое в цилиндре, при нормальной поршневой группе после вспышки в цилиндре должно уходить на движение поршня вниз, что бы поршень при движении вниз максимально передал свою
энергию на вращение коленвала и всего остального.
При износе поршневой группы (износ поршневых колец или цилиндров, неплотность прилегания клапанов к седлам, сильный износ направляющих втулок клапанов, сильно нарушенная работа такта клапанов впуск-выпуск, пробитая прокладка от цилиндра до маслянного канала и т. д.) определенная часть давления начинает проходить через зазоры между кольцом и поршнем, зазорами компрессионных колец, неплотностями прилегания клапанов или их несвоевременным открытием-закрытием и .т .д. под клапанную крышку и в поддон двигателя.
Для выравнивания давления служит сапун (трубочка идущая с клапанной крышки на входной патрубок). Но когда давление из сапуна ( то есть давление в картере двигателя и под
клапанной крышкой превышает определенный порог) становится сильнее чем тяга турбины,
воздух начинает гнать из воздушного фильтра, тут и появляется бубнение, то есть давление из
сапуна периодически перетягивает тягу турбины со всеми вытекающими последствиями в
зависимости от степени изноза двигателя:
Бубнение воздухана (средний износ примерно после 150 т. км. - первый звонок)
На патрубках турбины появляются следы масла при исправной турбине и из воздухана уже прилично дует, машина не так хорошо уже тянет, появился повышенный расход масла, на
морозе стала хуже заводиться - средний износ, лучше померять компрессию и поменять кольца.
Масло начинает появляться в воздушном фильтре и закидывается в цилиндры, не заводится на морозе и прочие пакости - полный износ колец или клапанов или все вместе -
срочный ремонт двигателя или он прикажет долго жить.
Вот примерно такой расклад.

cemEn89
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:59

Re: проблема с двигателем!

Сообщение cemEn89 » 17 апр 2013, 21:07

ого, вот так ответ. спасибо!
но износ износу рознь, у кого и в 150 тыс км может требоваться ремонт, а некоторые товарищи писали на форуме, что пробег у них за 250 тыс, и никакого кап ремонта не делали. масло почаще менять, солярку не палёную лить, и не насиловать движок, и будет он бегать-долго...

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 18 апр 2013, 14:57

Ездить можно по разному, но долго ездить все равно не будет.
Я тоже прошел до ремонта почти 400 тысяч, но это не есть хорошо.
Можно вообще ездить до упора пока не встанешь. Вопрос потом только в износе
машины и цене ремонта. Теперь уверен, что лучше было бы поменять кольца тысяч
через 200. Цена вопроса в этом случае кольца и прокладка ГБЦ, 4-5 дней работы одному
человеку, (а Шурик80 наверно еще быстрее сделает :D ), если все заранее купить, и двигатель почти новый. И все это можно сделать самому.
Дело в том, что на компрессионных кольцах есть специальное напыление,
буквально доли миллиметра, которое имеет определенные высокотемпературные свойства.
Пока оно там есть, стирается оно и износ цилиндров минимален. Как только оно полностью
стирается, начинается резкий износ цилиндров (метал начинает тереть по металлу) со
всеми вытекающими последствиями - задиры, эллипс, увеличение диаметра и т.д., хотя машина
еще будет ездить, что приводит к необходимости расточки цилиндров под ремонтный размер или
вообще перегильзовке. А это уже серьезный ремонт со снятием двигателя примерно так это тысяч
на 70 в сервисе. Я в следующий раз буду менять кольца когда компрессия понизится где-нибудь
до 28. Так что выбирай...

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Nepatriot » 21 апр 2013, 21:15

Да и х.. с ним, с мотором. Я новый за 110 000р видел. А старый Шурику отнести можно в качестве оплаты работ за замене мотора! :D

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 22 апр 2013, 21:33

Флаг тебе в руки. Только ты сначала Шурика спроси, возьмет ли он твой хлам хотя бы на металлолом, у него хлопот будет больше

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Nepatriot » 22 апр 2013, 22:35

Да у меня пока нормалёк, масло не жрет, бегает хорошо, пробег 215. Навые Портера не выпускают, аналогов достойных нет, вот я и задумываюсь о будущем. Ремонтировать ничего не буду, буду менять по мере необходимости всё поагрегатно. (А у соседа свой эвакуатор, да и Шурик через дорогу) :P

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 23 апр 2013, 00:03

Ну не у всех же такие возможности как у тебя
И не у всех есть Шурик80 через дорогу (МКАД) (он не в Мытищах, а на Ярославке на внутренней стороне)
Кто-то собирал на портер всю жизнь и у него нет возможности сменить его на портер-2
Форум для этого и существует - с минимальными затратами иметь хорошую работоспособную
машину при помощи друзей - одноклубников.
Самая реальная замена портеру - беречь его и во время ремонтировать, все остальное типа максусов, фордов, пежо и т. д. русской сборки еще хуже.
А ты когда-нибудь пользовался эвакуатором на дороге, цены помнишь?
А жор масла это неизбежность и просто дело времени
Последний раз редактировалось Sergej 23 апр 2013, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

alexandr12012
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 08 май 2012, 12:51

Re: проблема с двигателем!

Сообщение alexandr12012 » 23 апр 2013, 10:02

сергей-отличный ответ.

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 23 апр 2013, 11:28

Спасибо :D

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Nepatriot » 23 апр 2013, 22:50

За ремонт двигателя Шурик еще 3 года назад объявлял сотку в среднем. Тогда новый мотор в Ангаре стоил 89 штук. Щас в Ангаре просят 150т. Я нашел за 110т. По-моему новый мотор купить выгоднее, чем съэкономив 10т ездить на перебранном. Но у каждого свой вкус...

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 23 апр 2013, 23:15

Согласен, сотка за ремонт двигателя очень дорого, если это только за работу,
проще новый поставить. Но не думаю что Шурик80 столько возьмет за переборку.
Ангара не самый дешевый магазин, хотя можно торговаться на месте
до 20 процентов (личный опыт) и у них есть много того чего нет у других.
В Москве я нашел бы и за 90 тысяч, ну и плюс замена само собой.
Но ремонт двигателя своими руками обходится всего в 20-30 тысяч, к тому же
после этого ты досконально знаешь свою машину и на трассе если что всегда
сообразишь что делать если встал. Если мотаться по городу и быть просто прокладкой между
рулем и сиденьем - это другой вариант. Поэтому как ты говоришь это дело вкуса.
Только не попадись на контрактный двигатель :mrgreen:
А ремонт по замене двигателя в итоге все равно вылезет в 150-200 тысяч со всей мелочевкой-
это почти пол цены машины. Так проще новую машину взять :D .

Nepatriot
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:57

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Nepatriot » 24 апр 2013, 18:12

Понятно. Однако буду решать проблемы по мере их поступления. В случае чего проконсультируюсь с тобой. ( А на новый Портер уже собрал, но нет Портеров - вот беда-то!! )

Sergej
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 12:25

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 25 апр 2013, 21:47

Удачи тебе. До связи

Merzaffec
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 23:12

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Merzaffec » 27 апр 2013, 11:27

Страшные вы вещи пишите . На моей машинке 150000 пробег и вроде ничего не беспокоит (ну только вентилятор частенько включаться стал при + 10-15 , черным дымом иногда пыхивает при турбояме , да видно выхлоп непоймикакогоцвета если в жопу белыми фарами светят ночью ) , а вас почитаешь и начинаешь думать что пора чуть ли не машину менять с таким пробегом .

СЕРГЕЙ252
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 23:21

Re: проблема с двигателем!

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 27 апр 2013, 14:40

Самое главное не мешать машинке работать :mrgreen: а ужасы :twisted: это как повезет.у меня более 450тыс.просто смотрел протягивал масло хорошее заливал.и бегает :mrgreen: вот только антифриз стал сочится из под прокладки гбц придется перебирать.а так тяга в норме масло 2 литра на 15тыс кушает кажется не критично когда гоняешь на скорости 110-115км/ч.

Merzaffec
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 23:12

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Merzaffec » 27 апр 2013, 22:21

Хорошее масло это какое? Сейчас лью шелл дизель , вроде устраивает . Вообще какие внешние признаки износившейся поршневой и колец? Сизый дым это понятно , а ещё?


Ответить