Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Доработка заводской комплектации Hyundai Porter
Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 30 окт 2010, 06:58

Вообщем инсталировал наконец то сей девайс в свой Портер!!! А то купил ещё весной и всё никак, ну не валятся же полезному прибору дальше, зима на носу однако! Ну т.е. почти :wink: :mrgreen: , осталось топливный насос и глушитель поставить, сегодня доделаю, но это уже мелочи по сравнению с родами идеи куда и как её примастырить! В сервисе порядка 8000 тыр. объявили за установку! Ну так как я дятька вредный и не доверяю свою технику, естественно ставил сам, дело даже не в деньгах.
Рожал долго, ну всё лето, ну и не до того было - жара. Однако муза посетила и вроде как красиво получилось.
Что интересно, проводка, что в комплекте, как буд-то под Портер скроили.
Надеюсь сегодня потестю!!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol:
Короче, не кидайтесь сильно помидорами!!!!! :mrgreen:Если кому интересно подробно опишу как ставить, чтоб не допустить ошибок, ну и не тратить много времени на роды куда и как, что, зачем, да почему. Потому как не особо и сложно, как оказалось! :wink:
Хотя, сейчас начнётся, что вот она стоит как чугунный мост!
-Ну и чего, а если хочется?! Я не миллионер, однако купил.
А вот, электрический кипятильничек - дёшево и сердито.
-А мне не нравится ездить от розетки до розетки!
А вот сигналка, с автозапуском типа рулит!
- А зачем превращать машину в "вечный двигатель"!!! :? Турботаймер в сигналке понимаю, автозапуск - не понимаю!
Ой, ещё про паяльную лампу забыл, да поплясал я с ней и вокруг Газели, Уазика, Бычка, Камаза и т.д., а тут "паялка" встроенная, греет нежно весь движок + кабину, и не надо боятся подпалить машину!
Вообщем как то так.
:oops: :oops: :oops:
P/S Ставил Термо топ Е, самая дешёвая, потому как кабина небольшая, движок 2,5 - должно хватить за глаза.
И это не реклама Вебасты, я её не продаю и конвеерной установкой не занимаюсь, хотя можно!
Я просто мотоциклист! :lol: :lol: :lol:


syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение syrop » 30 окт 2010, 10:28

ну так давай,делись своим опытом! и фото в студию!

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 31 окт 2010, 00:29

ВО, сразу картинки давай! Да мне не жалко с одной стороны, идея бесплатная, форум у нас однако, суеверный я правда, машинку фоткать - не хорошо. Ладно, попрошу жену пофоткать, а то на пальцах расказывать не наглядно и не понятно.
Syrop, кстати, оценил твою идею с подогревом топлива, хотел тут змеевик сделать вокруг топливного фильтра из тонкой медной трубки, включить её в качестве шунта паралельно с отопителем, точнее после него. Вообщем абгрейд ещё наверное мне предстоит, ну не всё сразу, и так навозился с этой установкой!Точнее, как обычно, навозился больше с родами, что куда и как, чтоб срослось красиво, а так всё очень просто.
Воощем я долго ломал голову куда его поставить, думал даже ящик под него сделать слева под кузовом. Места то в мотороном отсеке мало, где то рядом тоже не вписывалось. Решил в итоге ставить под водительским сиденьем, на место топливного фильтра, переместив его в сторону. Шпильки, на которых висит топливник, как раз подходят под два отверстия на крепёжной планке отопителя, что в установочном комплекте. Только их, ну отверстия в планке, надо перевести в разряд М8. Естественно добавил третью точку снизу путём продырявливания кузова. Возможны несколько ориентаций отопителя -вертикально или горизонтально, важно, чтоб его теплообменник обезвоздушивался, ну и находился желательно не выше системы охлаждения двигателя. Поставил горизонтально.
Антифриз не сливал, пережал струбцинами в двух местах шланг от головки к печке, разрезал, ну и подключил в контур отопитель.( Не зря купил как то пару маленьких струбцин для сварки, уже не первый раз от них польза! :lol: )
Перед этим снимал бак, чтоб поставить туда трубку забора топлива, можно конечно через тройник через обратку например, но я решил сделать отдельную магистраль. Снял с бака трубки с датчиком уровня, просверлил в фланце всего этого отверстие, поставил трубку из установочного комплекта паралельно со штатными. По длине сделал как обратку, т. е. не до самого дна бака, ну чтоб возможный мусор не попадал, фильтра нет, да он там и не нужен, производитель зарекается что этот девайс не прихотлив к чистоте топлива, естественно в разумных пределах. За одно позырил, что там в баке, но кроме саляры , как ни станно, там ничего не нашёл! :mrgreen: Ну и слава богу!
Потом , топливник хотел поставить в моторном отсеке, ну или рядом с отопителем, ну чтоб в чистоте был. Но в инструкции есть рекомендация, что расстояние от уровня топлива до насоса должно быть не более 1,2м, оно и правильно - насосу легче толкать, чем всасывать. Если ставить насос под кабиной , то получается больше 1,2м, хотя ТНВД тянет с ещё большего растояния, решил не баловаться и поставить насос поближе к баку, как просят.
Далее пучёк праводки, что в комплекте, там блок из трёх предохранителей и реле включения вентилятора печки, поставил под пассажирское сиденье, где разъёмы под свечи накаливания. Значит от туда как раз хватает проводки до отопителя и до минитаймера , если ставить его на потолок рядом с люстрой освещения салона. Потолок придётся снять, он легко снимается, протянуть через короб кабины туда этот провод под минитаймер, причём паралельно со штатной проводкой и продеть через резиновую втулку , что там наверху, далее просто прилепить скотчем к крыше по диагонали к месту где фонарь, ну тобишь люстра :wink: :lol: . Скотч, так, для монтажа, чтоб провод не болтался пока потолок на место ставить. Почему я и удивился, как писал в предыдущем посте, что как буд-то под Портер проводку скроили! Значит + берётся с блока предохранителей, что стоят там в штате, точнее там два предохранителя на 80А, посерёдке штатного блока, и есть один свободный болтик рядом с подводящим проводом - вот от туда, массу на кузов возле провода к кнопки двери, там есть отверстие с резьбой М6 - туда. Кстати,естественно надо отрубить массу и вынуть средний предохоанитель на 20А из блока, что в установочном пучке проводки перед этим всем действом!!!!!!! Ну так от греха по дальше и чтоб бенгальских огней не было!!!! :lol: :lol: :lol: :wink:
Провод от пучка до топливника прокладываем параллельно с проводом к отопителю через моторный отсек по жгуту штатной проводки, ну и далее по раме до насоса, ну и к баку поближе.
А вот два провода к мотору печки, точнее к колодке придётся удлинять, их немного не хватает, прокладывается тоже по штатной проводке мимо правого крыла , ну и в салон через штатную уплотнительную резинку.
Вообще с подключением вентилятора печки народ спорит и кому как нравитя, аккум некоторые эканомят типа. Вообще как, отопитель запускается либо с таймера, либо в ручную, кнопочкой, разогревает систему охлаждения по малому контуру до определённой температуры, потом его мозги дают команду включить вентилятор печки и обогреть салон, ну чтоб стёкла оттаяли и не шкрябать их, ну и чтоб нос не мёрз, когда в машину сел. Про ресурс движка при холодном пуске я не буду распинаться, это все и без меня знают, только скрывают! Ну меня лично не это волновало, а более гарантированный старт в хороший мороз
Вообщем обрисовал как смог, картинки позже! :oops: :oops: :oops:
Последний раз редактировалось Шурик м4 05 ноя 2010, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение syrop » 31 окт 2010, 13:03

может у тебя лучше получится, но я долго размышлял по поводу подогрева топлива и ничего лучше, как сделал, не придумал. если подогревать фильтр то возникает сложность с демонтажем при его замене. а дергать и отцеплять каждый раз систему охлаждения не есть гуд!


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 01 ноя 2010, 23:48

Вот и картинки!!!
Изображение
Изображение
Вот те точки крепления о которых я писал выше (блин, пистончик криво защёкнулся на глушаке впуска, потом поправил :twisted: ):
Изображение
Это место куда я перенёс фильтр, а то не развернуться было:
Изображение
Тут подключился к системе охлаждения, т.е. к шлангу от головки к печке (там где хомуты блестят):
Изображение
Здесь разместил предохранители и релюху включения вентилятора печки (т.е. узел установочного пучка проводки, все его провода начинаются отсюда):
Изображение
+ взял здесь, с левого предохранителя, только с другой стороны, там есть свободный болт:
Изображение
Масса вот, т.е. вот то отверстие с гайкой:
Изображение
Топливный насос повесил сюда, рядом с баком, там есть готовое отверстие ( надеюсь крепление торсиона все узнают):
Изображение
Ну таймер здесь, хотя надо было левее повесить, над козырьком:
Изображение
Чтоб повесить глушитель, пришлось изготовить вот такую приблуду (это кусок полки от металического шкафа, что попалась под руку):
Изображение
Это вид снизу ( вон ещё шпилька М8 стоит от крыла до пластины, чтоб не болталось. Ещё видно третью точку крепления установочной планки отопителя, да, не пожалел кузов, просверлил, снял катушку ремня безопастности, влез рукой в короб, вставил болт с шайбой, снаружи - шайба, гайка, планка, гровер, гайка. Вообще потом переделаю может быть, снизу пластину сделаю шире и низ тоже закрою, хотя тут ездил в дождь ничего там не запачкалось , а к топлиному фильтру и сверху доступ нормальный, посмотрю по мере эксплуатации):
Изображение
На крыле не грязь, это антикор от предыдущего владельца + я добавил, ну ещё медная смака малёк напшикана на крепёж по причине моего больного мозга :? ):
Изображение
Ну и вид со стороны ( там сверху одно отверстие есть, рядом ещё просверлил, чтоб две точки было, болт, две шайбы, гайка, пластина, гровер, гайка, думаю понятно):
Изображение
машина, правда, не мытя :oops: Изображение,
но суть процесса была не в этом Изображение
Всё картинки закончились! :mrgreen: :wink:
Последний раз редактировалось Шурик м4 07 фев 2011, 21:18, всего редактировалось 18 раз.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 03 ноя 2010, 20:54

Упс, а тему то надо было в тюненге открывать! Виноват! :oops: :oops: :oops:
Ладно, мне уже не молодому простительно, админ, надеюсь разрулит по мере свободного времени.
Изображение
Вы меня уж извините, что маленько с юмором пишу, может кому не понятно.Изображение
Вообщем картинки дальше!!!
Короче, вчера убил ещё день и всё же подключил вентилятор печки к мозгам этой Вебасты, чтоб она могла ей командовать и по мимо прогрева движка греть кабину, как и должна по своим обязоностям заявленными производителем!
Выкладываю процесс:
Вскрыл панель, нащёл вот зтот разъём на переключателе печки, методом научной дедукции, т.к. я бывший радиорегулировшик, нашёл вот этот зелёный провод - это + приходящий на печку( самый толстый зелёный провод, номер контакта не сообщаю :wink: ):
Изображение
Разрезаю его припаиваю туда отрезок ПВСа( ну что был под рукой и т.к. пойдём дальше по " улице" в моторный отсек, а изоляция у него хорошая) ну и термоусадочка, изолента, соответственно:
Изображение
Далее ищу как его вывести из кабины и проложить в моторный отсек, нахожу значит, резервное отверстие в резиновом уплотнителе штатной проводки ( молодцы корейцы, предусмотрели что там будут лазить "очумелые ручки! :wink: ):
Изображение
Вот это отверстие ( чуть левее основной проводки, там надо отрезать заглушку):
Изображение
Чтоб нормально проташить, надо смазать провод, например литольчикомИзображение, а то можно резинку и порвать.
Далее жгутую его по штатной проводке, которая бывает трётся о трубку кондишена как писали :wink: ,(мда, хомутик то один отсутствует, ТАГАЗ - гады Изображение), и попадаю в моторный отсек и далее под пассажирское сидение:
пайка:
Изображение
термоусадка:
Изображение
и ещё раз термоусадка!Изображение:
Изображение
Т.е. теперь у меня вентилятор печки либо работает от штатной сети, либо от Вебасты, она им командует вот той релюхой о которой я писал выше,она его комутирует либо к себе, либо обратно в штатную сеть, надеюсь понятно. Тут заметочка, данный 4х скоростной переключатель печки, при запуске отопителя должен быть в положении второй скорости, так хочет производитель!Ну если мы хотим обогреть салон ещё, а так можно и не включать вовсе, но кран печки должен быть открыт на всю в любом случае, иначе не будет циркуляции антифриза по контуру! Хотя эта Вебаста, она ж, зараза, с мозгами, просто встанет в аварию, и всё! Умная!Изображение, немцы придумали.Изображение Вообщем ничего страшного :wink: . Путём не сложных манипуляций и устранением причин, эта авария снимается, не бойтесьИзображение.
Вообщем, если что не понятно, спрашивайте, не стесняйтесь, хотя вроде доступно изложил. В Комплекте идёт всё необходимое для подключения, таймер только отдельно, схема там есть, могу выложить здесь, чтоб пояснить, что не понятно.
Третий день уже эксплуатирую сеё чудо, прикольно, пусть даже морозов ещё нет, однако!!! Мотор запускаешь как бут то только приехал, свечки накала почти не работают, да и движок не тарахтит детонациями, а весело стрекочет, потому как ужо прогрет, вот Изображение!!!
Ещё есть некоторые особенности эксплуатации, которые я нарыл и проверяю на себе. Так, что вот!Изображение
Последний раз редактировалось Шурик м4 07 фев 2011, 21:28, всего редактировалось 5 раз.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение syrop » 04 ноя 2010, 09:17

сколько стоит сей девайс? :wink:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 04 ноя 2010, 22:32

syrop писал(а):сколько стоит сей девайс? :wink:
Отопитель, куда входит всё для усановки - 26700 р., минитаймер - 2800 р. Это самое дешево что я нашёл в Москве, ну я особо и не искал, спросил Яндекс, он мне выдал, поехал взял, победив свою зелёную жабку и в тайне от жены.
Кстати, не ошибся вроде, что взял Вебасту, а не Гидроник, последний дешевле, но по отзывам на других форумах, более шумный, и если встанет в аварию, то только в сервисе разблокируют.
Я ж её ещё в феврале купил, но так руки и не доходили до усановки. Зато легазовал своё приобретение в семье, ну за давностью срока!Изображение А так бы жена убила!!!Изображение
Тут рылся на форуме пикаповодов, так там кто то из форумчан предлагал Термо Топ С, который чуть мощнее, за такие же деньги или даже дешевле, причём не в Москве, а в Самаре. Так что, если хорошо поискать можно и дешевле найти.

Но меня сейчас интересует как будет в мороз. На сайтах контор, которые торгуют этим товаром, информация по применению разнится. Ну т.е. одни пишут, что Термо Топ Е для двигателей до 2 л, другие - до 2,5 л, и там где я брал сказали, что хватит для Портера. Тут возможно, кубатура салона играет роль, если его отапливать. Но этой функцией можно пользоваться, либо нет.
Что на данный момент: движок разогревается до 71 - 73 гр, причём минут за 10 ть, если топить салон - где то до 65 гр. Я сначала подумал, блин, слабый отопитель. Но если по порядку, то - в отопителе есть датчик температуры, который ограничивает нагрев порогом 72 гр., далее мы отняли тепло печкой, т.к. она стоит после отопителя, а уже потом движок. Вообще мне кажется, что тут дело не в нехватке мощности, а всё в норме. Вот тут можно почитать:http://www.webasto-msk.ru/Particles/art_3/, но брал не у них. Короче - жду морозов! :mrgreen:
Один недостаток: собаки на даче гавкают когда он утром с таймера запускается, они не могут понять, хозяина нет, а в машине что то шуршит!

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 05 ноя 2010, 02:43

Ну а что, в России живём, поделится идеей не жаль, к тому же маленько информацию по этому вопросу сгрёб в кучку и какое то резюме вывел, хотя бы для себя, бизнес что ли на этом делать, да ну смешно, старый я для этого! Так, возможный конструктив для установки, может кому пригодится! :roll:
Вот, кстати, ещё по эксплуатации:
Сервисмены, которые ставят сей девайс и обслуживают, рекомендуют пользоваться этой штукой круглый год, ( обещанный ресурс у неё не мене 5 ти лет, посмотрим), и не менее 30 минут за сеанс. Таймер там позволяет выставить продолжительность работы от 10 до 60 минут, заводская установка - 30 минут. Ответ тут простой - просто за 30 минут отопитель прогреется сам как следует и в нём меньше нагара будет образовываться.
После работы отопителя нужно проехать по времени не меньше чем он работал, чтоб аккум взял заряд взад. По моим наблюдениям он не садится и так, посмотрим зима покажет. Заявленный расход саляры - где то 0,5 л в час. Я мониторю расход от заправки до заправки, вообщем , после установки отопителя, как было в районе чирика на сотню, так и осталось, про 15-ть на соточку грузить меня не надо, было, сейчас не так.
Ещё можно пользоваться и при работающем двигателе, и заводить движок не дожидаясь окончания сеанса в том числе, но на Портере это не обязательно, у него хорошая терморегуляция и прогрев от движка, обычно, даже когда холодно, на холостых у него температура не падает ниже 85 гр., во всяком случае за прошедшую зиму было так.
Запчасти к нему не проблема и если с руками всё в порядке и есть время, а может и денег жаль :wink: , то можно ковырять самому, причём легко!!! Тут надо не забыть всё же про удовольствие от процесса, его за деньги не купишь, это кто понимает толк в колбасных обрезках. Кому как, может кому проще денег заработать, потратить время не на железки, а на чтой то нибудь ещё, и это верно тоже!Изображение
Но штука прикольная и денег своих стоит, по моему мнению. А то какие то какие то электрические кипятильнички, сигналки с автозапуском!!!! У этой штуки тоже есть телестарт, ЖСМ модуль, можно и с мобильника запустить, но эти допы - уже баловство, ну и стоят как сам отопитель, хотя, если есть не используемй выход на сигналке, то можно и от туда им командовать. Вот кипятильник так кипятильник - вестщ, если уж по настоящему заморочиться!!!ИзображениеИзображение
А, чуть не забыл, гарантия! Да если ставить самому гарантии не будет, а она Вам надо, или надо популярно разъяснить что есть гарантия?!!!ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 06 ноя 2010, 01:54

Вай, вай, неужели это я всё настрочил! Кошмар! Точнее тихий ужас!!!! Может удалить всё?
А что, у Вас никто в клетках не поёт?! КУ!!!Кин-Дза-Дза!ИзображениеИзображениеИзображение
Сижу смотрю по Домашнему, обалденный фильм!!! Каждый раз доставляет удовольствие! Хотя, когда увидел в "Спутнике кинозрителя", в своё время, подумал, что за чушь сняли! Классика!!!
Ваш номер в центуре я узнал!!!ИзображениеИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Шурик м4 14 ноя 2010, 02:57, всего редактировалось 1 раз.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение syrop » 06 ноя 2010, 09:55

люся! зараза! дались тебе эти макароны! :mrgreen:


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 07 ноя 2010, 03:21

Тут на форуме любителей пикапов прикол вычитал:

"Да, кстати...
Если ставите машину на охраняемой (или "охраняемой") стоянке - предупреждайте сторожей, что если малёк дымок пойдёт - не страшно, потому что случай был очень смешной, когда владелец утром с пульта, из окошка котёл завёл...
А в это время на стоянке...
- Ё-маё!!! Лом давай!!! Огнетушитель!..
Ломиком капот - трр-ессь. И пошёл монтажкой по клеммам. Тут подкатили 100 кг порошка противопожарного. В общем, потушили гадину.
- О, хозяин пришёл. Слышь, с тебя пузырь.
- А?!.......:ai:_:bm:_:cl:_:dc:"

Мдяяя!!!!!!!!!!!!!!!!! :lol: :lol: :lol:

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение BAITANA » 08 ноя 2010, 22:06

Шурик м4 писал(а):Вообщем, если что не понятно, спрашивайте...
Ловлю на слове
Шурик м4 писал(а):...Тут подключился к системе охлаждения, т.е. к шлангу от головки к печке (там где хомуты блестят):
Изображение
На фото не очено понятно врезка в оба шланга идущие к печки и от нее или только в один - тот что идет к печке. По какой схеме подключались - с термостатом , с обратным клапаном или без них. Собственно предстоит ставить Эбешпехер 5-ти киловатник, купил за десятку годовалый, не работающий. Проблему устранил, была активна блокировка из-за того что в воздухоподводящем патрубке на изгибе спресовался с пылью тополиный пух, как валинок. Можно сказать достался даром, все что вложил в "ремонт" так это 800 руб. на диагностику и разблокировку, при цене нового под сороковник. Повезло.

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение BAITANA » 09 ноя 2010, 18:27

И еще назрела пара вопросов.
Не знаю как на ВЕБАСТЕ, а на ЭБЕШПЕХЕРЕ выход /вход - 18мм. Шланги отопления вроде 16 мм, вопрос - для стыковки химичили переходы или Вам больше повезло? Так интересно.
Второй вопрос. Начитался всего по этому поводу и понял одно, что производители котлов рекомендуют для гарантированного пуска котла в любой мороз саляру бадяжить с керосином, либо вообще использовать только керосин. Понятно, что в бак машины керосин не заправишь. Не думали в связи с этим приколхозить автономный бак для котла, к примеру плоский 10-ти литровый за кабину как для "ФЕНОВ" на большегрузах. А то сегодня (сколько успел) зкрепил котел с глушителем, через пару дней врежусь в отопление и далее подвод питания, всю бошку уже изломал - что выбрать. Боюсь при минус 30 сгустевшаяся саляра не продавится через 2 миллиметровое отверстие топливной трубки от бака к котлу. Что скажите, посоветуете?

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 10 ноя 2010, 01:15

BAITANA писал(а):
Шурик м4 писал(а):Вообщем, если что не понятно, спрашивайте...
Ловлю на слове
Шурик м4 писал(а):...Тут подключился к системе охлаждения, т.е. к шлангу от головки к печке (там где хомуты блестят):
Изображение
На фото не очено понятно врезка в оба шланга идущие к печки и от нее или только в один - тот что идет к печке. По какой схеме подключались - с термостатом , с обратным клапаном или без них. Собственно предстоит ставить Эбешпехер 5-ти киловатник, купил за десятку годовалый, не работающий. Проблему устранил, была активна блокировка из-за того что в воздухоподводящем патрубке на изгибе спресовался с пылью тополиный пух, как валинок. Можно сказать достался даром, все что вложил в "ремонт" так это 800 руб. на диагностику и разблокировку, при цене нового под сороковник. Повезло.
Слушай, вопервых давай на ты, мыж на форуме!
Значит поясняю:
Два шланга сверху, это топливный к ТНВД, и шлаг к расширительному бачку, на них не смотри, печные ниже. Котёл, по схеме рекомендуемой производителем, подключаетя между головкой двигателя и печкой. Т.е. антифриз выходит из головки (штуцер как раз с этой стороны двигателя сзади), далее попадает в помпу котла, далее - в сам котёл, потом из котла в радиатор печки, потом в двигатель в районе уже его помпы. Надеюсь направление и последовательность потока антифриза понятна, разрезается шланг от головки к печки и в разрез вставляется котёл. Котёл вставляется последовательно в контур печки и гоняет антифриз своей помпой по малому кругу через печку, большой круг в этот момент закрыт термостатом. Возможно и влючение в шланг после печки, но первый вариант считается более правильным, установщики в сервисах ставят и так и так. В Портере оба варианта можно реализавать без проблем, шланги печки проходят параллельно в этом месте ( на картинке видно), вибирай на своё усмотрение, самое главное, чтоб переделанный контур обезвоздушивался сам, и котёл стоял не выше уровня системы ожлаждения двигателя. (В первом варианте меньше вероятности образования воздушной пробки перед помпой котла)
Далее, обратных клапанов там нет, при работающем моторе антифриз так же без проблем циркулирует через котёл, помпа котла ему не мешает. Самое главное не забывать кран печки при исползовании котла оставлять полностью открытым Изображение
По поводу разного диаметра шлангов :
В Вебасте тоже самое, у меня в установочном комплекте были два переходника, специально для этого. Не знаю зачем там больший диаметр. Возможно, чтоб уменьшить сопротивление потоку антифриза, контур то удлиняем.
По поводу Б/У отопителей - тоже хороший вариант, главное на много дешевле! Тут ты молодца, что написал про такое решение. Я этот вопрос не провентилировал в своё время. Есть даже кто на этом бизнес делает, покупают неисправные, ремонтируют и продают дешевле нового. Ну а чё ему не работать дальше! К тому же ты взял и дешевле, и мощнее! Я тоже хотел взять на 5 квт, но жабка задушила! :lol:
На счёт керосина, либо отдельного питания много мнений. В принципе, если замочится, конечно отдельный бак для любого отопителя это более правильно. Тоже думал над этим, некоторые вообще бензиновые отопители даже устанавливают. Но пока решил не заморачиваться, посмотрю как будет зимой в хороший мороз. Я читал про это на форуме пикаповодов, в принципе народ пишет, что и в 30 работает нормально, саляра самое гланое чтоб соответствовала. Ну и по логике, если топливный насос отопителя не может откусить салярку на холоде, тогда что говорить про ТНВД, хотя там уже будет движок прогрет ну и то пятое десятое, вообщем спорят про это, практика покажет.
Тут вот что ещё интересно по поводу системы питания котла:
По мимо того, что трубка тонкая , производитель рекомендует ставить топливный насос как можно ближе к баку и топливный фильтр отсутствует( про него производитель вообще молчит, некоторые установщики только рекомендуют, я не ставил), ещё тут вычитал, что трубку и насос надо поставить так, чтоб они не нагревались более + 20 гр иначе даже рекомендуют термоизолировать. Во как!!! А мы тут думаем как наоборот саляру подогреть. И вроде не перепутал, там именно про салярочные котлы эта рекомендация была!
Вообщем удачи в доустановке!!! И чтобы работало всё!!! Если что, спрашивай, что знаю раскажу, посовещаемся!!!
УРА!!!! Первый единомышленник появился!!!!!Изображение

P/S И ещё, некоторые заморачиваются, подводят выхлоп от котла к картеру двигателя, ну чтоб типа ещё и масло в картере подогреть и было вообще шоколадно. По моему мнению это никак не вяжется с пожаробезопастностью, мало ли, вдруг масло на поддоне, а температура выхлопа не такая уж безобидная, (потом, котёл воздух берёт из моторного отсека, и боюсь при такой схеме он может дышать своим выхлопом, что есть не хорошо - могёт и помереть раньше времени). Я этого делать не буду не в коем случае, с нормальной синтетикой там и так должно быть всё в порядке. В системе масло прогреется вместе с движком до запуска, а остальное и так быстро дойдёт до нормы после запуска, блок то разогрет уже. Онож там не циркулирует со скоростью света, а постепенно поступает в систему после маслонасоса в тепло ( лишние в картер обратно через редукционный клапан) и быстро доходит до нормы.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение syrop » 10 ноя 2010, 15:26

ВЕЩЬ! КЛАССНО! думаю только проблемы будут с прохождением техосмотра если дополнительный бак приделать.

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение BAITANA » 10 ноя 2010, 23:04

Шурик м4 писал(а): Слушай, вопервых давай на ты, мыж на форуме!
Принято на "ТЫ"
Шурик м4 писал(а): По мимо того, что трубка тонкая , производитель рекомендует ставить топливный насос как можно ближе к баку...
А у меня модель со встроеными помпами, ни чего возле бака на ставится.
Шурик м4 писал(а): УРА!!!! Первый единомышленник появился!!!!!...
Надеюсь не последний.
Шурик м4 писал(а): P/S И ещё, некоторые заморачиваются, подводят выхлоп от котла к картеру двигателя...
100% поддерживаю, по моему и так тепла будет в достатке. Вот что ответил специалист-установщик:
"Добрый день. Если Вам необходим подогрев только двигателя то 4кВт будет достаточно ,если же требуется еще прогрев салона то требуется отопитель мощнее т.е. 5 кВт.
С уважением,
Менеджер по установке дополнительного оборудования
Антипов Александр."
Есть на чем сэкономить, разница новых 4КВт и 5КВт почти 10 000 руб. Навел справки про штатный бак за кабину (арт.22 1000 20 21 00), что-то дороговато за кусок пластмассы - 186,05 евро. Наверное спрячу под будкой ( подальше от ГАИшных глаз ) плоский бак от лодочного мотора на 15 литров и замаскирую под инструментальный ящик. По часу в день работы - объема хватит на месяц работы, чертовски экономичные "зараза".
К стати нарыл вариант.
ЭБЕШПЕХЕРЫ модели 1961 года делают в России в Шадринске на ШААЗ. Стоят 12-15 тыс. руб. Несколько больше современных в размерах , шумнее, нельзя запрогромировать по таймеру, работает на прогрев только один час, потом СТОП на отдых и снова можно запускать. В живую не видел, но в нете инфы хватает, не плохие отзывы и не плохой вариант при ограниченности в средствах.


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: Предпусковой подогреватель "Вебасто"

Сообщение Шурик м4 » 14 ноя 2010, 03:16

BAITANA писал(а):
Шурик м4 писал(а): Слушай, вопервых давай на ты, мыж на форуме!
Принято на "ТЫ"
Вот и отлично, главное мы понимаем друг друга!
Шурик м4 писал(а): По мимо того, что трубка тонкая , производитель рекомендует ставить топливный насос как можно ближе к баку...
Ну тут я просто тупо следовал инструкции, ну понимаешь.
BAITANA писал(а):А у меня модель со встроеными помпами, ни чего возле бака на ставится.
Значит получается, что насос ближе к баку не паноцея вроде как. Но зачем то производитель так рекомендует, видимо не без оснований, но это я про свой котёл. Я хотел топливник поставить где нибудь под кабиной, ну чтоб почище, посуше, потом решил не баловаться, ну просят ведь в инструкции! Макнул его в медную смазку и поставил на улицу, раз просят, уважил немцев, по своему! :mrgreen:
BAITANA писал(а):Вот что ответил специалист-установщик:
"Добрый день. Если Вам необходим подогрев только двигателя то 4кВт будет достаточно ,если же требуется еще прогрев салона то требуется отопитель мощнее т.е. 5 кВт.
С уважением,
Менеджер по установке дополнительного оборудования
Антипов Александр." Есть на чем сэкономить, разница новых 4КВт и 5КВт почти 10 000 руб. ."
Тут я рассуждал аналогично :roll: :wink: , да и кабина на Портере небольшая, причём этой услугой( прогрев салона, да тут дело не в тепле, дело больше в подогреве стёкл, для них, по ходу, может и 4 квт хватит.) можно пользоваться, либо нет, достаточно выключатель печки либо оставить в положении например хотя бы 1- 2, либо - откл., ну если вообще подрубить вентилятор печки к мозгам котла, т.е. услуга доступна. :wink:
BAITANA писал(а):Навел справки про штатный бак за кабину (арт.22 1000 20 21 00), что-то дороговато за кусок пластмассы - 186,05 евро. Наверное спрячу под будкой ( подальше от ГАИшных глаз ) плоский бак от лодочного мотора на 15 литров и замаскирую под инструментальный ящик. По часу в день работы - объема хватит на месяц работы, чертовски экономичные "зараза".
Ну тут Syrop прав, гайцы, они же любую идею не соответствующую ГОСТу завернут, про лодочный бак - хорошо, можно, например, ещё просто алюминивую десяточку куда нибудь разместить, тоже готовый бачёк.
BAITANA писал(а):К стати нарыл вариант.
ЭБЕШПЕХЕРЫ модели 1961 года делают в России в Шадринске на ШААЗ. Стоят 12-15 тыс. руб. Несколько больше современных в размерах , шумнее, нельзя запрогромировать по таймеру, работает на прогрев только один час, потом СТОП на отдых и снова можно запускать. В живую не видел, но в нете инфы хватает, не плохие отзывы и не плохой вариант при ограниченности в средствах.
Тут согласен на 100%, но, например, таже Вебаста разлокируется после аварии своими силами без сервиса :wink: .Ну , например, вдруг забыл оставить полностью открытым кран печки, котёл может встать в аварию из за перегрева, вот! Вебасту путём не хитрых "шаманских плясок" с предохранителем, можно вернуть к жизни ,после устранения помех и со снятием всех ошибок, без спецсервиса. ТСС!!! Тут молчим, вездеж маркетинг арудует, чтоб людей в сервис заставить ездить. Мне это ценно, не люблю я сервис, денег нету! :mrgreen: И спецы там редко хорошие попадаются, к сожалению! :cry: Ну тут как, когда бизнес, время -деньги, разделение труда - всё правильно! Может когда нибудь доживём до этого. а не до разводов на бабки! Упс, что то меня понесло! :oops:
По поводу цены, тут полез как то в нет, посмотреть почём запчасти на Вебасту и остальную комплектуху для установки. Стоимость оригинального топливника удивила - 7600 р ( наверное из золота), шланги порядка 1500 - 2000р, интересно, доля котла в 26800 рублях где то половина от суммы.


Ответить