BAITANA писал(а):Всем привет. У меня разница в показаниях скорости спидометра и компа 4-5 км/ч на штатной резине, как показала практика - комп не врет. Попадал как то на радар гайца, было с чем сравнивать при оплате штрафа. С одометром беда та же самая, даже не боролся, но догадываюсь в чем причина. У меня покрышки зима/лето разного размера 185 и 195 соответственно. Погрешность в скорости изменяется на 2,5км/ч, а одометра на 100 метров с километра., то есть на летней проехал километр по столбам, а на одометре всего лишь 900 метров. Наш комп. не в понятиях какая там резина "окушная", "джиповская" или "самолетная" он все мериет одной гребенкой, той которой обучен (по видимому под ВАЗовскую резину для Приоры), и поправки не совсем корректны. Может сообща одолеем проблемку. Сейчас syrop к нам подключится, в троем (на троих) всегда сподручнее.
Погоди, погоди!!! Пока задача стоит синхронизировать штатный спидометр и одометр с показаниями компа, диаметр колёс тут не причём. Потому как и штатный спидометр, и комп берут сигнал с одного и того же датчика, и этот сигнал не абсолютный, т.е. он не показывает истинные параметры перемещения относительно дороги. Вот если комп синхронизировать с GPRS, а не штатными спидометром и одометром - вот тогда это будет иметь значение.
Вот я и писал, что когда берёшь скорость с ЭБУ получается странная вещь, синхронизируется либо скорость либо одометр, причём при больших отклонениях того или другого от приемлемой погрешности. Понятно, что механический спидометр имеет погрешность, обычно он немного завышает скорость ( опять таки, повторюсь, диаметр колёс тут не при чём, я говорю про погрешность относительно его же одометра, потому как в данном механизме, одометр имеет жёсткую связь с трансмиссией, а стрелка спидомера нет, она отклоняется магнитным полем магнита, который там вращается, вот поэтому, надеюсь понятно). Но не настолько же сколько у меня вышло, 1 -5 км/ч, я бы допустил, но 30 -ть с лишним не в какие ворота не лезут.
Вообщем, переключился я напрямик к датчику скорости, как писал выше, комп выдал поправку 135. Сегодня поехал на работу, смотрю, всё более мение! Насколько я знаю, в Портере один датчик скорости, находится он в приборке где спидометр. Т.е. я сначала предполагал, что ЭБУ берёт сигнал с друго датчика, раз такая разница в поправках. Но вроде на коробке специально отдельного датчика нет. Вообщем получается ЭБУ коверкает этот сигнал и комп не может его нормально воспринять. Короче нужно брать скорость напрямую с датчика, чтоб получить одновременно нормальные показания скорости и километража на компе.
Кстати, в инструкции кое какие намёки на это есть, т. е. именно на такое решение. Они там рекомендуют либо попробывать более быстрый протокол, либо напрямик с датчика, когда такая проблема. Я пробывал и ОБД2Q, и S, результат был одинаков.
Вообщем получается единственный выход - напрямую!!!!
Наш ЭБУ что то не хорошее творит с сигналом скорости!
Из за этого испорченного сигнала после ЭБУ, бедный комп скорость более мение правильно показвает, а километры правильно посчитать не может!
У него их постоянно не хватает!
Причём в больших количествах!!!
Вообщем, Санта Барбора у меня вышла с этой синхронизацией! Да, инструкцию нужно читать внимательней. Но с другой стороны, комп считает километры, умножив скрость на время. Почему он считает криво когда берёт сигнал с ЭБУ? Получается Протокол ОБД там что то искажает, что ли? По ходу так и есть, сигнал наверное поциями идёт, поэтому комп его и переводит в километры не правильно.