Бортовой компьютер БК

Доработка заводской комплектации Hyundai Porter
syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 21 дек 2010, 21:06

класс!!! как в самолете! везде кнопочки и лампочки! соответственно и скорости самолетные :mrgreen: . не переживай. я престиж только на двусторонний скотч пока присобачил если что. :wink:


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 23 дек 2010, 19:41

syrop писал(а):класс!!! как в самолете! везде кнопочки и лампочки! соответственно и скорости самолетные :mrgreen: . не переживай. я престиж только на двусторонний скотч пока присобачил если что. :wink:
Кстати, а ты его где установил? У меня он стоял в этом же ящике, приклеенный к верхней стенке своим адаптером, снизу я его подпирал полоской резины, чтоб не он не болтался на своём шарнире. Ну ещё бывало поворачивал его к себе и чуть вверх. У Байтаны комп, конечно, красиво стоит, перед глазами, но я зеркало убирать не хочу.
По поводу самолётных скоростей :mrgreen: , тут вчера рекорд был - 208км/ч!!!!!! :mrgreen:
Сегодня пообщался со своим приятелем со старой работы, а то я уже много чего подзабыл в электронике. Вообщем он потвердил все мои умопомрачительные заключения по поводу синала скорости и откуда его лучше брать, если хочешь добиться корректных показаний спидометра и одометра в компе одновременно.
В приборке, не знаю пока на кой он там стоит, ну датчик скорости, потому как ЭБУ берёт сигнал с другого датчика - на коробке , так вот, в приборке стоит геркон. Зачем ЭБУ знать скорость я тебе по телефону объяснял, надеюсь помнишь, но сейчас я не про это.
Дело в том, что в приборке простейший датчик, т.е. геркон. А геркон это механический контакт, который замыкается, когда мимо него пробегает магнит :mrgreen: . Далее, любой механический переключатель имеет дребезг контактов. Дребезг, ну это такое немного жаргонное понятие у электронщиков, характеризуещее качество мгновенного, однозначного и без лишних побочных импульсов контакт во всевозможных механических переключателях. Пусть даже контакты посеребрянными или позолоченными будут, всё равно дребезг будет. Вот!!!! :wink: :mrgreen: А у компа входное сопротивление по этому входу 10кОм, и поэтому он посчитает все, что нужно и не нужно. В инструкции про это есть.Ну, попробую лечить, поставлю параллельно этому геркону ёмкость порядка 0,1мкф.В противном случае придётся подключаться к датчику на коробке, что мне сейчас делать лень. Так всё удобно берётся с проводки приборки, а так опять нужно копаться в проводке, или тянуть провод от коробки, пока не охота! Посмотрю, должно всё получится. :wink:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 25 дек 2010, 23:21

Продолжим!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Вчера еду на работу, подъезжаю к заправке, как раз лампочка загорелась, калибрую комп по этой точке, заливаю полный бак, опять калибрую, выдаёт 0,36в, ставлю 60л. Вот кстати, на Престиже - это удобней, там один раз помучался, откалибровал, причём не обязательно, все 10- ть точек записывать, потом записал на бумажку каким значениям напряжения сколько литров соответствуют. Если приходится делать общий сброс, ну, или ещё чего, то вбил все эти значения и всё готово. В Мультитронике по сравнению с Престижем этого сделать нельзя, хоть он более навороченный, там каждый раз всё это нужно делать заново, кроме других поправок, другие можно записать и вбивать заново.
Выезжаю с заправки, еду дальше, всё показывает, ничего не скачет, всё замечательно! Даже приятно удивился! Но мой комп, видать, каким-то образом, прознал про все мои замыслы с дребезгом контактов!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Короче, стою в пробке, и краем глаза замечаю на дисплее сплошные прочерки. Сломался окончательно!!!! Не выдержал, значит моих пыток!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Хотя, я еще ничего с ним не сделал.
Я весь злой, в растройстве, на работе всё из рук валится целый день, Новый Год на носу, а тут комп сдох! Думал везти на гарантию уже! Приятель на работе говорит, что может прошивка слетела, он не видит линию диагностики вообще. Ломал ламал мозг целый день, вечером поехал за салярой для отопления и покрасочных камер, смотрю, бортовик орёт ВЫЛЮЧИТЕ ГАБАРИТЫ!!! Думаю, что за бред, зажигание включено???!!! И так нескольео раз, кроме температуры за бортом и напруги ничего больше не показывает, даже бак слетел, хоть он и с ДУТ!
Решил ещё раз уже последний, сделать сброс, потом думаю надо прозвонить проводку компа, там собака зарыта!!! Установил протокол в ручную, он его на этот момент перестал распознавать тоже. Потом полез разъединить промежуточную колодку на шлейфе между компом и ОБД. Вдруг комп бибикнул и заработал!!!!!!!!! Мдя, Электроника - это не только наука о контактах, но и прибор не включённый в сеть - не работает!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не, ну можно ведь было там клемы обжать нормально???!!!! Бракоделы!!!!!! :twisted:
Всё опять замечательно и правильно работает, скорость не скачет, причина нашлась!!!! :lol: :lol: :lol:
А Вы думали у нас ракеты по другому строили? Примерно вот так процесс разработок и проходит!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Однако ракеты летают, и Америка нас боится - значит уважает. :wink:

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 26 дек 2010, 15:56

Шурик м4 писал(а):
Кстати, а ты его где установил?[/quote]

вот сюда. больше места для него не нашел.
Фото0391.jpg
Фото0391.jpg (59.91 КБ) 10374 просмотра


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 26 дек 2010, 19:39

syrop Батенька, Вы читаете мои мысли!!!! А ещё спрашивал почему именно тебе я его решил подарить!!! Класс!!!!
Кстати, что то там у Вас не особо холодно :wink: ! Ладно, всё здорово, я как всегда шучу! :wink:
У нас тут катаклизма, потепление, облединение, электричество отрубили, Домодедово встало, я обитаю в этом райончике. У меня правда, генератор, сижу телек смотрю, и в нете копаюсь, соседа на "буксир" взял, электричеством делюсь, другому воды налил. Это намёк про вебасту! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Во! У тебя теперь два термометра! Между прочим, один можно поставить тогда в кабине :wink: Будет температура за бортом и в кабине!

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 26 дек 2010, 20:31

на тот термометр-вольтметр не надо обращать внимание. он сумасшедший Изображение я уже писал про него viewtopic.php?f=27&t=947 когда я фоткал температура за окном была-19. ндааа... погодка вас не радует :( я не представляю как по таким дорогам вы на портерах передвигаетесь. балласт поди возите в кузовах?

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 27 дек 2010, 03:17

А вот посмотри, что на моих скромных 6-ти сотках творится с этой катаклизмой, это не по новостям, это из первых рук!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На дорогах, соответственно очередной лесоповал. Жена ходила в магазин, у неё на глазах дерево рухноло, магазины работают то же не все соответственно. Вся округа без света, естественно котельни встали тоже, Домодедовский аэропорт через нас питается, там тоже темень! Вот, а я всё жалел, что на кой чёрт столько денег в генератор вбухал! И вот смешно, но обычная печка спасает!Газ тоже без света ни туды ни сюды! Я себе не провёл, космических денег стоит пока.
Но что интересно, мобильная связь пашет, и инет в том числе.
Ну бум надеятся, что востановят оперативно.
Ну что, сейчас пойду всё вырублю, и буду с фонариком ходить!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 27 дек 2010, 21:32

syrop Ну так мы отвлеклись от темы! :wink: Попилил там верхушки, всё нормуль, не правильные кроны! Света пока так и нет, однако связь работает! Это радует, не так всё запущено у нас! Таксологои как всегда борзеют! Вот никогда их не любил - я грузовой водитель, и без понтов!!! А эти - сучьё конченое!!!! :twisted: Только и думают где бабла срубить на людских проблемах! одним словом сучьё!!!! Давить их надо как тараканов!!! Сезон начнётся, особо наглым буду сносить зеркала!!! :evil:А если что и моську поправлю! В экипе это очень удобно делать! Ну а как иначе борться то с этими уродами???! Как какая беда, так они наживаются, вместо помоши!!!! Ну сучьё, зла на них не хватает!!!
Ну ладно, я вот что хотел спросить, что этот вольтметр-- температурометр так брешет, можно по подробней?

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 28 дек 2010, 03:21

И тишина!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Ну да, все водкой перед Новым Годом запасаются!!!! :wink: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Не, ну я понял!!! Ето нормально!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:Сам такой!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Поздравлять пока не буду, ждёмс боя курантов!!!

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 28 дек 2010, 08:25

я в электронике не очень горазд Изображение поэтому и объяснить не могу. спецов спрашивал, а они на своем языке объясняют из которого понял-не заморачивайся это игрушка которая может сломаться.это же не Государственный первичный эталон единицы температуры (ГПЭ) Изображение :mrgreen: и снимать не стал во первых лень лезть под панель зимой а во вторых красиво! и над клиентами можно приколоться когда он выдает за минуту от +99 до -99 и еще он ероглифы научился показывать Изображение

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 29 дек 2010, 01:36

Серёж, ну тыж понимаешь, я не хочу умничать! Я хочу докопаться до истины,на сколько это возможно.Ну и осветить тему помере сил, может кто ещё что интересного скажет. :wink: Кстати, свет тут у нас дали, акромя нашего долбаного товарищества. :twisted:
генератор, слава тебе Гсподи пашет, вот тут с соседом и бытуем на пару.
А я под панель лезу как раз зимой!
Изображение
Вот так разложу всё и тащусь от поцесса!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
НЕЕЕЕ!!!! Когда тепло я езжу на мотоцикле!Машинка всегда под боком, мы её любим и уважаем тоже! :wink:
Красотища вот эта не имоверная!
Изображение
Весит только много, и падает!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Завёл сегодня пилилку, погазовал, полечил мототоксикоз :wink: :mrgreen: Смахнул неправильные кроны , а то не выхать ни заехать! Отвлёкся я что то от темы!Ну ладно, напугал я тут своего компа, он чуть не сломался!!! :mrgreen: Значится тестим его дальше! А ты хорошо поставил, я тоже хотел там его разместить.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 29 дек 2010, 10:14

ну так тебе можно панельки снимать! машинка судя по фотке в гараже стоит! :) ээххх... а у меня два гаража и не в один машинка не влазит по высоте. и перестраивать не дает архитектура. что б им пусто было... так и держу на стоянке под открытым небом. там и ремонтируюсь.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 30 дек 2010, 02:35

Это не гараж, зто улица, во дворе , правда :wink: :mrgreen: .
А свет у нас дали, у меня до сих пор генератор по мозгам долбит, всё мерешится, что он работает, уже жена надо мной смеётся! :mrgreen: Слава тебе Господи, что всё образовалось перед Новым Годом!!!! У меня ж тут посёлок через дорогу, ничего не разморозилось, пока всё ремонтировали. Вроде всё обошлось с этими катаклизмами. Но бенэинчиком я запася, да малоли чё! :wink:
Это я опять поро Вебасту!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 14 янв 2011, 19:30

А датчик скорости в Портере всё таки один - в приборке находится :wink: ! На коробке его нет, там два датчика - один заний ход, второй нейтраль! Кстати, любителям сигналок с автозапуском это хорошо, я про датчик нейтрали.
А я думал назвать его своим именем, ну за открытие!!! :cry: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
Андрей77
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 22:07

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Андрей77 » 01 фев 2011, 00:29

Шурик м4 писал(а):А датчик скорости в Портере всё таки один - в приборке находится :wink: ! На коробке его нет, там два датчика - один заний ход, второй нейтраль! Кстати, любителям сигналок с автозапуском это хорошо, я про датчик нейтрали.
А я думал назвать его своим именем, ну за открытие!!! :cry: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Шурик я что то не пойму, а откуда датчик скорости в приборке. Спидометр ведь не электрический, а тросовой. Я вообще-то думал, что там нет этого сигнала.
Подскажи а откуда ты с приборки подсоединял БК.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 01 фев 2011, 03:06

Андрей77 писал(а): Шурик я что то не пойму, а откуда датчик скорости в приборке. Спидометр ведь не электрический, а тросовой. Я вообще-то думал, что там нет этого сигнала.
Подскажи а откуда ты с приборки подсоединял БК.
Правильно, спидометр на Портере - механический. А вот ТНВД - электрический, управляет им ЭБУ, так вот, ЭБУ нужно знать скорость автомобиля, что в инжекторном двигателе, что в дизельном с электронным управлением. Для этого и стоит датчик скорости, в Портере его, странно, но сделали в приборке.
ЭБУ знать корость автомобиля нужно для коррекции угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки. Там ещё и показание с датчика давления наддува учитывается, там не простой алгоритм. Угол опережения корректируется в зависимости от оборотов и от нагрузки. По аналогии, например, в механическом трамблёре бензинового двигателя, есть коррекция грузиками ( от оборотов), и ваккумом ( от нагрузки).
Я когда возился с подключением, с приборки я брал габариты, сигнал с ДУТ (он приходит с датчика на прибор уровня топлиа), ну и обратил внимание на странную распайку на печатной плате в районе спидометра, подключил туда вывод для датчика скорости с бортового компа, оказалось угадал. Я же бывший радиорегулировщик 6-го разряда :oops: , и радиолюбитель в том числе :wink: (радиолюбители - ну это такие, чёкнутые люди) , глаз намётан :mrgreen: . Естественно подключался не прям на приборке, т.е. не на её печатной плате, а по дорожкам посмотрел на какую из трёх колодок что уходит, и уже там на проводах подключил провода от компа. Жалкло, не сфоткал тогда, для наглядности. Вообще на приборке есть все необходимые провода куда подключить бортовик кроме ОБД 2, это оказалось удобно и просто, чем искать эти сигналы еще где то. "+"и"-" есть в колодке ОБД, их можно не дублировать . Минус только в колодке, что с компа в ОБД 2 включается, если коп Мультитроник, ( чёрный провод), нужно переставить переставить из 4-го в 5-е гнездо. Если Престиж, например, то не нужно, там всё верно сделали. А можно и не переставлять, в пучке компа есть дополнительный провод для минуса, можно его подключить к проводке на приборку. Кстати, там же есть и "+" при включении зажигания. Вообщем, если взять тестер, то там на приборке можно всё найти, пользуясь показаниями тестера и логикой, только аккуратно, естественно.
Надеюсь, более мение понятно изложил. Если что то не понятно, поясню ещё, без проблем!

Tetris
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:02

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Tetris » 02 фев 2011, 13:44

А сколько это по времени заняло, само подключение мульта?

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 03 фев 2011, 04:16

Tetris писал(а): А сколько это по времени заняло, само подключение мульта?
Я возился долго. Точнее, долго возился с Престижем, а Мультитроник подключил к уже найденным ранее проводам. С Мультитроником дольше возился, чтоб закрепить его красиво и надёжно, а потом заставить его работать корректно, а не в виде красивых лампочек. Он же должен вполнять свои функции, а не быть Ничегометром!
А так, если не заморачиваться - то подключаешь к разъёму ОБД-2 и всё! По секундомеру не засекал, сколько секунд на это надо. :mrgreen:
Ну, а сколько секунд нужно на воткнуть шлейф, что в комплекте, в комп, потом в ОБД-2, ну ещё перед этим переставить массу в колодке, которую в ОБД втыкать?
Однако, я разочарован частично в Мультитронике, не может он кое чего по каналу диагностики в Портере считывать с ЭБУ! Короче - это не сканер. :cry: Хотя, если бы разработчики залили в него оригинальный портеровский протокол, то может быть мои надежды и оправдались бы.

Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 03 фев 2011, 13:47

Шурик ты вот скажи мне пож. у тебя моментальный расход совпадает со средним или нет? К примеру идешь по трассе -- моментальный кажет 12 а средний 15 ( примерные цифры) и никак сравнятся не могут. На другой машинке при продолжительной езде средний с моментальным потихоньку сходились. А здесь никак.
p.s.
Средний ниже 13 литров никогда не опускался. В основном 13-14-15. Так и есть на самом деле походу. Ну и конечно отсутствие давления наддува минус.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 03 фев 2011, 15:42

Aleks6969 писал(а):Шурик ты вот скажи мне пож. у тебя моментальный расход совпадает со средним или нет? К примеру идешь по трассе -- моментальный кажет 12 а средний 15 ( примерные цифры) и никак сравнятся не могут. На другой машинке при продолжительной езде средний с моментальным потихоньку сходились. А здесь никак.
p.s.
Средний ниже 13 литров никогда не опускался. В основном 13-14-15. Так и есть на самом деле походу. Ну и конечно отсутствие давления наддува минус.
Ты калибровку расхода делал? В интрукции есть как. Т.е. заливаешь полный бак по горлышко, обнуляешь параметры на дисплее "СБРОС", расходуешь примерно пол бака, заправляешь опять по горлышко ( желательно на одной и той же заправке, на одной и той же колонке, чтоб машина стояла по горизонту одинаково), смотришь показания сколько литров залил, заходишь в меню установки, нажимаешь "ПОРПАВКА", ищешь там "ВЕРНЫЙ РАСХОД", меняешь его на показания сколько залил, комп сам высчитывает и вносит коррекцию, там увидишь в этом же меню ("ПОПРАВКА"_ в самом начале, коэффицент сам изменится), и на дисплее "СБРОС" появится внесённые тобой литры. У меня коэффиент получился "-25" на данный момент(его тоже можно менять в ручную, просто комп его высчитавает и вводит сам более точнее до 0,1, на дисплее эти 0,1 не отображаютя). Дело в том , что у меня ещё котёл 2-3 раза в день салярку из бака ещё берёт, поэтому не совсем корректно у себя я откалибровал. Когда будет тепло откалибрую ещё, процесс там простой и калибровать можно хоть каждый день, главное запомнить порядок калибровки.
Потом там есть в меню усреднение: просто средние, или среднее за последние 10 км. Тут выбирай как нравится.
Мгновенный расход, там естественно постоянно скачет, на то он и мгновенный, средний меняется тоже, но медленно и при большем пробеге, зависит от условий движения. Если поставишь усреднение за последние 10 км, то будет быстрей изменятся.
Вообщем у меня после калибровки, утром по дороге на работу после выезда показывает - 13-16 л/100км, по приезду на работу (55км, загород + город + пробки) - 9-10-11-12л/100км, зависит от пробок. Поздно вечером когда еду обратно и пробок у же нет - то показывает: 8-10л/100км, в зависимости от того как топлю. Когда перед поездкой машина ещё помолотит на месте долго, при этом показание мгновенного расхода - 0,6л/ч, потом я выеду за ворота, остановлюсь, чтоб закрыть ворота, так в этот момент средний расход вообще -1600-1700 где то :mrgreen: :wink: . Это нормально, просто процессор в компе только начинает считать усреднение. Комп в этот момент посчитал, что машина стояла 20 мин., расходовала 0,6 л/ч на холостых, потом проехала 15м на первой передаче с моментальным расходом под 20л/100, и опять встала - вот он и выдаёт такие огромные показания. Потом когда начинаешь ехать дольше, средний расход быстро падает до 16 и дальше. Примерно как то так.
А средний не будет совпадать с мгновенным. Ну примерно, когда долго идешь по трасе на одной передаче с одной скоростью и правильно откалибровал, то показания почти одинаковые. Всё равно даже при этих условиях чуть педаль отпустил, чуть надавил, горочка, спуск -и они опять не совпадают, плавают относительно друг друга. Повторюсь - это нормально! Главное откалибровать правильно, проверяется это очередной заправкой по горлышко - показания счётчика на колонке должны совпасть с показаниями на дисплее "СБРОС" "ИЗРАСХОДОВАНО ЛИТРОВ". Если эти показания совпали, то значит правильно откалибровал.
Ещё раз повторюсь - калибровать нужно на одной и той же саляре, не важно какой, на одной и той же колонке, где наливают более мение точно, чтоб машина стояла одинаково и бак залился по горлышко одинаково.
А так, эта в функция в Мультитронике мне очень нравится, позволяет мониторить расход в зависимости от манеры езды, пробок и качества саляры.
Кстати при правильно калибровке расхода, потом удобно бак откалибровать и достаточно точно.


Ответить