Бортовой компьютер БК

Доработка заводской комплектации Hyundai Porter
Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 02 дек 2010, 12:10

syrop писал(а): Нашел китайский воздух? нет? а уральский не подойдет? :mrgreen:
Да! :mrgreen: Вчера на работе надыбал кусок водуха, размотал фару от FZ6. Надо запакавать как следует, а то чёрт её знает эту почту.
А уральский слишком чистый - не подойдёт!!! :mrgreen:


BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение BAITANA » 02 дек 2010, 18:33

Шурик м4 писал(а):... я что предыдущий комп, что этот подключаю по полной, чтоб можно было и так и так...
Вот это дело, потом поведаешь что да как, а то у всех подключение только через диагностическую колодку - горе электрики.
Шурик м4 писал(а):...куплю спереходник от Приоры, посмотрим, может он будет более грамотным решеним крепления этого чёртова РИФА500, чтоб его!!!
Вот мое решение, http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i32 ... a.jpg.html , очень удобно.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 04 дек 2010, 04:30

BAITANA писал(а): Вот мое решение, http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i32 ... a.jpg.html , очень удобно.
Оценил! Красиво, перед глазами! Но там зеркало ведь живёт, мне оно надо, у меня бортовик, даже если доделаю кузов до того, что я хочу, там у меня будет окно, и от зеркала отказываться мне не хочется. Сегодня был в двух магазинах по дороге на работу, ни кто про этот переходник не знает, остаётся одна надежда - производитель Мультитроника, надо им позвонить и узнать что это такое.
А на счёт, что тема плохо раскрыта, ты прав, вот и я о том же. Была бы хорошо освещена, я бы ещё подумал, а нужен ли мне этот борткомп вообще, а если нужен, то был бы ознакомлен со всеми всевозможными тонкостями его инсталяции в Портер, ну и вообще что он может, какую пользу из него можно извлечь, не то что производитель обещает, а что есть реально, и на сколько удобно.
Сейчас я ещё Suropу перешлю Престиж, он его поставит, вот тогда мы обсудим все достоинства и недостатки этих приборов более подробно, применительно именно к Портеру.
Surop Бандерольку приготовил, воздух использовал вообще японский! :wink: Изображение, на почту попаду в понедельник утром, извини, что заставляю ждать, маленько замотался. Чёт звонил тебе , не дозвонился, ну может , правда, занят тоже был.

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение BAITANA » 04 дек 2010, 20:28

Форум производителя в помощь. http://www.autocomp.ru/forum/viewforum. ... c8ce0a3115 , помогают советом из первых уст, проверено на себе.


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 04 дек 2010, 21:25

BAITANA писал(а):Форум производителя в помощь. http://www.autocomp.ru/forum/viewforum. ... c8ce0a3115 , помогают советом из первых уст, проверено на себе.
Сейчас спрошу у них, посмотрим что ответят. Тебе они нормально ответили. Посмотрим что мне ответят, а то уних там бот сидит, и никто чисткой не занимается.
Кстати по поводу подключения проводки расширения. Там всё просто, я обычно к таким вопросам подхожу по принципу максимального использования штатной проводки автомобиля ( ну не тянуть же провод к баку, например) Все необходимые точки есть на приборке. Там без наличия схемы всё можно понять, ну подключаться, естественно, нужно не на ней, а на проводах которые к ней подходят. Там и габариты, и ДУТ, и ДС. Можно и не снимать торпеду, просто если её снять, удобней работать и всё потом причесать. Вообще как на РИФе калибруется бак, мне понравилось. На Престиже эта калибровка, ну почти аналогична, на РИФе это боле автоматизировано. Но вот почему он не хочет давление наддува показывать? А температуру во впускном колекторе он вообще показывает только для трёх, вроде, оригинальных протоколов. А Престиж у меня температуру во впускном коллекторе показывал, почему же этот не может.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 04 дек 2010, 22:51

BAITANA писал(а):
Шурик м4 писал(а):... я что предыдущий комп, что этот подключаю по полной, чтоб можно было и так и так...
Вот это дело, потом поведаешь что да как, а то у всех подключение только через диагностическую колодку - горе электрики.
Шурик м4 писал(а):...куплю спереходник от Приоры, посмотрим, может он будет более грамотным решеним крепления этого чёртова РИФА500, чтоб его!!!
Вот мое решение, http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i32 ... a.jpg.html , очень удобно.

одно не понял- неужели там такой большой запас провода? или наращивал?

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение BAITANA » 05 дек 2010, 12:31

Не, наращивал. Шлейф от БК переходит в обычную проводную проводку, вот здесь и удлинялся и все пропускал внутри левой стойки. Шлейфа от заднего парктроника на БК тоже не хватило. Обращался к знакомым, те приколхозили шлейф через переходник от старых компов.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 09 дек 2010, 03:32

BAITANA
Слушай, сколько у тебя поправка по скорости стоит? А то тут полез в дебри, эксперементально определил 6, при такой поправке, при считывании скорости с ЭБУ наиболее схожи показания спидометра и компа. Однако, полез дальше и обратил внимание, что не смотря на поправку, пробег на компе и одометре здорово разнятся. Сделал коррекцию как они рекомендуют по варианту 2, и комп выдал поправку 44, при ней пробег стал более мение одинаков, но скорость на компе теперь космическая, т.е. еду 60, а он кричит у вас превышение -98 км/ч(я границу поставил на 90, поэтому кричит). Вообщем бред какой то получается, сейчас переключился с ЭБУ на датчик скорости, там комп вообще выдал поправу - 135, единственно не проверял, что теперь за скорость он показывает, т.к. уже домой приехал, и насколько она близка к тому, что спидометр показывает. Понятно, что спидометр имеет погрешность, да, но не до такой же степени ведь! Вообщем не могу пока понять в чём дело.Если мне память не изменяет, Престиж одинаково показывал и там ,и там. Ерунда какая то, в чём дело пока не пойму!
Кстати задал я вопрос на том форуме по поводу давления, переходника и стоимости часа, что то как то не внятно мне Мультитроник ответил и дал намёк пойти в поиск, а то я не искал. Вообщем с этим переходником вообще весёлое дело. Никто про него ничего не знает или знать не хочет, порылся еще в инструкции, потом просто глянул в комплекты поставок. Вообщем он оказывается идёт только в комплекте с RI-500V и всё. Что то либо я ничего не понимаю, либо как всегда у нас в стране в разработках присутствует совок! :cry:
Попробую разобраться в этой поблеме и распросить Мультитроника ещё на том форуме.
Последний раз редактировалось Шурик м4 10 дек 2010, 19:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 09 дек 2010, 15:37

Ураааа!!!! Позвонил сейчас в офис Мультитроника мне там вежливо сказали, "что теоретически можно приобрести этот пластиковый переходник у них в офисе"!!!! Так что слова про совок беру обратно, пока!!! :wink: :mrgreen: Интересно почему теоретически то????!!!! :mrgreen: А так действительно, они его делают и комплектуют только компы для Приоры.
Да, конечно можно изголиться и закрепить по своему! Но если есть готовая плацмацка, то зачем велосипед изобретать!
А то они там сначала, меня стали убеждать попилить консольку. Типа пилите Шура её, пилите, она золотая!!!! :mrgreen: :wink:
Последний раз редактировалось Шурик м4 10 дек 2010, 21:56, всего редактировалось 1 раз.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 09 дек 2010, 21:48

ну когда же и я приму участие в вашем тестдрайве бортовых компьютеров? :mrgreen: очень не терпится :wink: !

BAITANA
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 09:29

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение BAITANA » 09 дек 2010, 23:28

Всем привет. У меня разница в показаниях скорости спидометра и компа 4-5 км/ч на штатной резине, как показала практика - комп не врет. Попадал как то на радар гайца, было с чем сравнивать при оплате штрафа. С одометром беда та же самая, даже не боролся, но догадываюсь в чем причина. У меня покрышки зима/лето разного размера 185 и 195 соответственно. Погрешность в скорости изменяется на 2,5км/ч, а одометра на 100 метров с километра., то есть на летней проехал километр по столбам, а на одометре всего лишь 900 метров. Наш комп. не в понятиях какая там резина "окушная", "джиповская" или "самолетная" он все мериет одной гребенкой, той которой обучен (по видимому под ВАЗовскую резину для Приоры), и поправки не совсем корректны. Может сообща одолеем проблемку. Сейчас syrop к нам подключится, в троем (на троих) всегда сподручнее.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 10 дек 2010, 19:28

syrop писал(а):ну когда же и я приму участие в вашем тестдрайве бортовых компьютеров? :mrgreen: очень не терпится :wink: !

Ну будем надеятся, что скоро, всё зависит от почты России. Отправка была в понедельник, во вторник она должна быть на центральной сортировке, ну и посмотрим на их оперативность.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 10 дек 2010, 20:00

BAITANA писал(а):Всем привет. У меня разница в показаниях скорости спидометра и компа 4-5 км/ч на штатной резине, как показала практика - комп не врет. Попадал как то на радар гайца, было с чем сравнивать при оплате штрафа. С одометром беда та же самая, даже не боролся, но догадываюсь в чем причина. У меня покрышки зима/лето разного размера 185 и 195 соответственно. Погрешность в скорости изменяется на 2,5км/ч, а одометра на 100 метров с километра., то есть на летней проехал километр по столбам, а на одометре всего лишь 900 метров. Наш комп. не в понятиях какая там резина "окушная", "джиповская" или "самолетная" он все мериет одной гребенкой, той которой обучен (по видимому под ВАЗовскую резину для Приоры), и поправки не совсем корректны. Может сообща одолеем проблемку. Сейчас syrop к нам подключится, в троем (на троих) всегда сподручнее.
Погоди, погоди!!! Пока задача стоит синхронизировать штатный спидометр и одометр с показаниями компа, диаметр колёс тут не причём. Потому как и штатный спидометр, и комп берут сигнал с одного и того же датчика, и этот сигнал не абсолютный, т.е. он не показывает истинные параметры перемещения относительно дороги. Вот если комп синхронизировать с GPRS, а не штатными спидометром и одометром - вот тогда это будет иметь значение.
Вот я и писал, что когда берёшь скорость с ЭБУ получается странная вещь, синхронизируется либо скорость либо одометр, причём при больших отклонениях того или другого от приемлемой погрешности. Понятно, что механический спидометр имеет погрешность, обычно он немного завышает скорость ( опять таки, повторюсь, диаметр колёс тут не при чём, я говорю про погрешность относительно его же одометра, потому как в данном механизме, одометр имеет жёсткую связь с трансмиссией, а стрелка спидомера нет, она отклоняется магнитным полем магнита, который там вращается, вот поэтому, надеюсь понятно). Но не настолько же сколько у меня вышло, 1 -5 км/ч, я бы допустил, но 30 -ть с лишним не в какие ворота не лезут.
Вообщем, переключился я напрямик к датчику скорости, как писал выше, комп выдал поправку 135. Сегодня поехал на работу, смотрю, всё более мение! Насколько я знаю, в Портере один датчик скорости, находится он в приборке где спидометр. Т.е. я сначала предполагал, что ЭБУ берёт сигнал с друго датчика, раз такая разница в поправках. Но вроде на коробке специально отдельного датчика нет. Вообщем получается ЭБУ коверкает этот сигнал и комп не может его нормально воспринять. Короче нужно брать скорость напрямую с датчика, чтоб получить одновременно нормальные показания скорости и километража на компе.
Кстати, в инструкции кое какие намёки на это есть, т. е. именно на такое решение. Они там рекомендуют либо попробывать более быстрый протокол, либо напрямик с датчика, когда такая проблема. Я пробывал и ОБД2Q, и S, результат был одинаков.
Вообщем получается единственный выход - напрямую!!!! :)
Наш ЭБУ что то не хорошее творит с сигналом скорости! :mrgreen:
Из за этого испорченного сигнала после ЭБУ, бедный комп скорость более мение правильно показвает, а километры правильно посчитать не может! :mrgreen: У него их постоянно не хватает! :mrgreen: Причём в больших количествах!!! :mrgreen:

Вообщем, Санта Барбора у меня вышла с этой синхронизацией! Да, инструкцию нужно читать внимательней. Но с другой стороны, комп считает километры, умножив скрость на время. Почему он считает криво когда берёт сигнал с ЭБУ? Получается Протокол ОБД там что то искажает, что ли? По ходу так и есть, сигнал наверное поциями идёт, поэтому комп его и переводит в километры не правильно.
Последний раз редактировалось Шурик м4 10 дек 2010, 22:14, всего редактировалось 1 раз.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 10 дек 2010, 22:12

GPRS не показатель скорости. стоит у меня такая штука. врет в наглую. скорость занижает на 10 км. в любых режимах. сравнивал и по спидометру и по ментовскому радару. причины не знаю. объяснить ни кто толком не может. а километраж,как не странно почему то сходиться с одометром :shock:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 10 дек 2010, 22:23

syrop
Серёж, ну давай пока не будем с этим ЖПРСОМ разбираться! :lol: Естественно он тоже с погрешностями. Просто я его приводил в пример, что бы было понятно почему в данном случае мы не берём в расчёт размер колёс.
Хотя, погоди! А километраж какой совпадал? Его и одометра в машине?
Я думаю, что тут аналогично, проблема в скорости передачи информации и её форме. Ещё там, на сколько я знаю, имеет значение твоё позиционирование относительно передатчиков и их количества, вроде как, не мение чем с тремя свяэь должна быть. Но это так, поверхностно, я там пока не вникал более подробно как работает.
Вот и получается, что нужно брать сигнал прям с датчика напрямую, тогда хоть и не абсолютно верные показания, но хоть совпадают с одометром и спидометром в машине.
Почему я так считаю. Просто для компа нужны оба показания, и чтоб они были более мение адекватны в соотношении, иначе он в своих расчётах потом будет билеберду выдавать. Т.е. будет всё не правильно, и предупреждения, и уведомления, и расход топлива, и расчёт стоимости.
Это вон для ЭБУ достаточно только скорости, он по ней в соотношени с оборотами определяет нагрузку на двигатель, и на основе этого коректирует угол опережения впрыска. Даааа! НО ЭБУ то получает то эти данные из первоисточников!!! :wink: :mrgreen:
Конечно, может где я и ошибаюсь, давайте посовещаемся!
Последний раз редактировалось Шурик м4 12 дек 2010, 03:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 11 дек 2010, 20:43

А что все молчат то???????!!!! Что такого срашного я написал? :mrgreen: Или притаились в ожидании следущих результатов? :wink:
Ну это шутка! Что я расшумелся то? Да просто хочется разобраться в этом вопросе раз и навсегда, ну и навести критику сего прибора. Естественно я с уважением отношусь к разработчикам, и критика моя конструктивная, надеюсь все это понимают.
Люблю и пошутить, это делу не мешает!!! :wink:
Вообщем, вот и очередные результаты:
после пробега 90 с лишним км, разница по одометрам получилась всего - 100м! По скорости разница лежит в пределах 5 км/ч! Вот это уже вполне нормальные результаты! Сделал опять коррекцию, в первый раз то я делал коррекцию после 10 км, а тут пробег по более, вроде когда комп сам поправку высчитывает, то делает это с точностью до 0,1, ну и чем больше пробег - тем точнее коррекция. По скорости, при считывании с датчика, была поправка 135, сейчас он мне выдал 134. Посмотри как теперь получится. Кстати, если вводить поправу самому, то она с точностью до 1% , если её расчитывает и вводит сам комп, то до 0,1%. Но на дисплее мы эти 0,1 не видим. :wink: Они там где то в его внутренностях зарыты! :mrgreen: Хотя тётка из компа их проговаривает, ну эти десятые, после запятой.
А если серьёзно, то меня пока результаты устраивают!Это же совсем другое дело!!!!!!
Последний раз редактировалось Шурик м4 14 дек 2010, 12:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 14 дек 2010, 11:59

Шурик м4 писал(а):Насколько я знаю, в Портере один датчик скорости, находится он в приборке где спидометр. Т.е. я сначала предполагал, что ЭБУ берёт сигнал с друго датчика, раз такая разница в поправках. Но вроде на коробке специально отдельного датчика нет.
Вот тут я, по ходу, ошибся! И ведь никто не поправил!!!!! :evil: :wink: :mrgreen: На коробке присутствуют два датчика, один влючает фонарь заднего хода, второй, наверное и есть датчик скорости. Теперь я понял почему коэфиценты поправок такие разные (135 против 5).
Да, но я получается, хаккерским способом без всяких схем нарыл ещё один датчик скорости! :wink: :mrgreen:
Но тем не мение, результат таков, что при сняти сигнала с приборки ( можно этот датчик моим именем назвать, за открытие :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :wink: , я не против :oops: :mrgreen: ), получается синхронизировать показания скорости и километража машины и компа. Расхождения вполне приемлемые: по километражу плюс минус 100м за 100км., по скорости штатник завышает не более 5 км/ч. Если брать синал скорости с ЭБУ, то это не получается сделать, там либо скорость получается сравнять, либо пробег, одновременно не выходит. Видимо вносит свои коррективы особенность передачи данных через ОБД 2. Вот! :wink:
Ну иииииииии с приборки гораздо проще взять сигнал, чем разыскивать провода от того датчика, что на коробке! :lol: :lol: :lol: :roll:
Но можно и с того, если не лень. Суть в том, что не после ЭБУ брать, вот!
Не даром, когда я работал в своё время на почтовом ящике, народ там любил поговорку: "В электронике чудес не бывает! Это просто наука о контактах!"
Последний раз редактировалось Шурик м4 24 дек 2010, 00:57, всего редактировалось 1 раз.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 14 дек 2010, 14:02

Привет Саша! Бандерольку получил.Спасибо! теперь и я подключусь полностью к этой теме :wink: но наверное не очень скоро.воткнуть-воткнул, а надо бы время во всем разобраться. кстати! эта штука выдала сразу неисправности по движку :shock: 0110,1116,1131. и причем не дает удалять. может дело в настройках :roll: ? вечер длинный попробую...
Вот тут я, по ходу, ошибся! И ведь никто не поправил!!!!! :evil: :wink: :mrgreen: А пока я собирался тебя поправить ты уже сам догадался :D . твое сообщение о датчиках скорости меня просто в ступор ввело и я взялся перелопачивать литературу.

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 14 дек 2010, 18:25

Саша вот ссылки о которых я тебе говорил- http://www.4shared.com/file/danwKjhv/___-100_1_.html http://www.4shared.com/file/US5zDeyd/___-100_2_.html http://www.4shared.com/file/38WdILIu/_online.html
проверял все рабочие. теперь о бк. подключил только к разъему и темп датчик. не время сейчас на улице ковыряться.холодно. но и сейчас увидел очень много интересного. выше я писал , что высветились ошибки.как не пытался их удалить-ни в какую! потом стал экспериментировать с протоколами. странно,но в настройках не нашел нужного. есть автоматический обд3,есть протоколы Renault, Chevrolet, Daewoo и еще какие то цифры с буквами, а просто обд2 нет :( . выставил автомат обд3.вроде работает,но в какой то момент бк начал выдавать, что не видит эбу! я был в шоке! машина работает,все подключено, а эта штука его не видит хотя от него и запитана :shock: . в общем я его перезагрузил как в книжке написано и О ЧУДО :roll: ! все ошибки которые не хотели удаляться исчезли! в общем пока все. жду тепла что бы полностью его подключить.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 15 дек 2010, 01:25

Серёж, большое спасибо, завтра на работе скачаю!
Слушай, там ОБД евро 3, ну так они его обозвали, в инструкции там есть про это т.е. это и есть ОБД 2.
По поводу глюков, в любом компе процессор же, они бывает брыкаются. Кстати в инструкции Мультитроника написано, что то, что у тебя произошло вполне может произойти при установке бортовика с одной машины на другую, пусть даже с одинаковыми протоколами, вообщем, да, лечится сбросом.


Ответить