Бортовой компьютер БК

Доработка заводской комплектации Hyundai Porter
Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 03 фев 2011, 22:06

Сходил посмотрел, у меня также коррекция расхода 25. Колибровку конечно делал. После нее кстати комп автоматом выставил коррекцию 30. Показания расхода были вообще заоблачные. Я в ручную снизил до 25(прошлым летом ставил). Моментальный на холостом ниже 1,1 литра в час не опускается. Ну думаю врет, чет много. И провел эксперимент. Из отдельной емкости запитал, литр салярки, обратку туда и вперед. Хватило на час работы на холостом. Потом пробовал на ходу. Литра хватало на примерно 8 км( скорость 90 равномерное движение).
Мультик TC 50GPL прошива е33.


Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 04 фев 2011, 11:55

Aleks6969 писал(а):Сходил посмотрел, у меня также коррекция расхода 25. Колибровку конечно делал. После нее кстати комп автоматом выставил коррекцию 30. Показания расхода были вообще заоблачные. Я в ручную снизил до 25(прошлым летом ставил). Моментальный на холостом ниже 1,1 литра в час не опускается. Ну думаю врет, чет много. И провел эксперимент. Из отдельной емкости запитал, литр салярки, обратку туда и вперед. Хватило на час работы на холостом. Потом пробовал на ходу. Литра хватало на примерно 8 км( скорость 90 равномерное движение).
Мультик TC 50GPL прошива е33.
Слушай, а у тебя коэффицент поправки по расходу плюс 25, или минус 25? У меня минус 25. С завода было 8, соответственно мгновенный на месте показывал 0,7 л/ч, после коррекции стало: поправка минус 25, и мгновенный на месте 0,6 л/ч.
Сколько на месте реально расходует не проверял, а вот показания расхода не среднего, а общего, сегодня проверил. На дисплее "сброс" было 46,1 л, столько же показал счётчик на колонке, когда залил по горло (я каждый раз заправляю до полного).
По рассеяности обнулил сброс и не записал показания сколько проехал на 46,1 л, и какой был средний расход. Но вот за поездку сейчас посмотрел: пробег 52,2 км, расход 5,2 л, средний расход 11,1/100 км (20 км загород, остальное город), средняя скорость 17 км/ч. Т.е. это утром с пробками, вечером средний расход меньше показывает, пробок меньше, бывает 8,8-8,9 л/100 км. И судя по проверке - правда. Да, но учти -у меня просто бортовой кузов.
Ты точно уверен, что правильно произвёл калибровку? Потому как 1*100км:8км=12,5 л/100км хотя бы, а не 13-15, что он у тебя показывает, на одном литре, правда не точный реальный средний расход получится, нужно спалить не мение 20 л желательно. У меня на месте, 1.1 л/ч показывает при 1000 об/мин.. Комп - это просто машина с программой, какие данные ему дал, так он и посчитает, врать не может.
А и ещё, заправлялся на Лукойле при калибровке, хочу попробовать заправится другой салярой и посмотреть как изменится расход при этой калибровке, потому как лукойловской саляры хватает обычно на дольше.

Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 04 фев 2011, 16:26

У меня поправка плюс 25. И после тарировки он мне выдал 30 в плюсе. Эт потом я поправку вручную снизил до 25.
Седня смотрю--холостой ход--моментальный расход 1,1 литра в час. Двигло горячий 85 градусов, обороты холостого 750. Я ж не зря проводил проверку расхода на холостом, запитывал из ведра... То есть реальный расход на холостом у меня почти равен показаниям компа. Еслиб у меня был бы в реале расход 0,6 литра в час и комп бы показывал столько это былобы АЙС. Я конечно могу щас в ручную занизить поправку как у тебя минус25. Он начнет показывать заниженные данные т.е. врать.
Есть подозрения у меня что расход завышен. Мощность снижена почему-то ( турба?), особенно падает как в горку начинаешь идти. Соответственно и расходик завышен.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 04 фев 2011, 22:14

Aleks6969 Я понял, что у тебя. Скорость комп берёт с ЭБУ?!
Я уже писал выше, с ЭБУ идёт не корректный сигнал скорости, про это есть в инструкции. И перед коррекцией расхода сначало нужно произвести коррекцию спидометра и одометра. Если брать скорость с ЭбУ это не возможно, можно откорректировать что то одно, либо скорость, либо километраж.
Там сигнал идёт по линии диагностики пакетами, комп считает километры помножив скорость на время, т.к. сигнал не корректный, с пропусками, то и километров будет не хватать, если в ручную подогнать скорость, и на оборот, если ввести километраж из меню "сброс" в поправки "Эталонный пробег", ну когда делаешь поправку по инструкции, и комп считает поправку сам, то километраж подгонишь, а скорость будет больше и прилично. Чтоб подогнать скорость я тогда ставил 5, а чтоб километраж, то комп вводил поправку порядка 45( если мне память не изменяет). При такой несогласованности, ты не сможешь откалибровать правильно расход, при его расчёте, компу нужны и скорость, и километраж, и сигнал с ТНВД . И если одно из данных будет не правильным, то сам понимаешь - полученный результат тоже.
Поэтому, если хочешь, чтоб было всё правильно, то сигнал скорости нужно взять напрямую с датчика, откалибровать сначало скорость и километраж, комп сам поставит поправку 135, потом уже калибровать расход, комп в этом случае сам выдаст уже правильный коэффицент и в ручную его крутить не нужно будет. Убедишься сам, заправив до полного машину ещё раз после калибровки - расход на дисплее "сброс" совпадёт с показаниями счётчика на колонке, если там наливают правильно :wink: .
Причём полученный расход после вот всего этого будет отражать реальный расход, и с учётом подъедания, если оно у тебя еть.
Кстати, по поводу подъедания, а угол опережения впрыска проверял?
Последний раз редактировалось Шурик м4 05 фев 2011, 03:32, всего редактировалось 1 раз.


Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 05 фев 2011, 00:05

Да скорость берет с ЭБУ. Все точно и со скоростью и пробегом такая лабуда как ты излагаешь. Пробег выставишь скорость улетела и наоборот.
Буду искать на приборке датчик скорости. Ну и по новой калибровать скорость и пробег...

Угол опережения не проверял, нечем, а надобы проверить, голыми руками не получится...
И немного не в тему...Выезжаю к примеру со второстепенной на главную, и сразу подъем начинается.. выежаю на 3 передаче, начинает тухнуть(газ давлю до упора)-- приходится переходить на 2-ю--продолжает тухнуть--перехожу на 1-ю. Вроде начинает оживать, переход на 2-ю, в конце подъема на 3-ю и пошел как будто нече и небыло...

Шурик м4 респект за грамотный подход к делу по теме Бортовой компьютеррр , и не только...

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 05 фев 2011, 22:27

Aleks6969
Конечно спасибо за комплимент, но не надо. А то зазнаюсь вдруг :oops: ! :wink:
По поводу опережения впрыска мы тут спорили в параллельном мире :mrgreen: :wink: ! http://www.hyundai-club.ru/forum/showthread.php?t=1647 И там есть как сделать это своими руками.
По твоим симптомам поведения машины сразу не скажу, спроси у Шурика 80, я с ним, правда, не знаком пока к сожалению в реале, он спец, практик, владеет статистикой, может что посоветует сразу.

Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 06 фев 2011, 00:00

Шурик м4 писал(а):По твоим симптомам поведения машины сразу не скажу, спроси у Шурика 80, я с ним, правда, не знаком пока к сожалению в реале, он спец, практик, владеет статистикой, может что посоветует сразу.
Еслиб я жил в московии, давноб к нему смотался-бы.
Надо еще компрессию померить, зажигание проверить и выставить, и попробовать пустить саляру в обход лягушки с фильтром ( на предмет подсоса воздуха)....

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 06 фев 2011, 06:52

Aleks6969
Если нет возможности к нему подъехать, можно пообщаться с ним на форуме, либо по телефону по этому вопросу.
Кстати, там в той ветке в параллельном мире, я давал ссылку на статейку про ТНВД, там описаны классические приёмы его диагностики в домашних условиях. И я там описывал как индикатором часового типа без всякого спецпереходника можно проверить опережение впрыска, нормально получается, я у себя так делал, благо завалялся у меня такой в закромах. С переходником, их два варианта есть, конечно удобно, но если снять трубки, а их всё равно нужно ослаблять, чтоб двигать ТНВД, то индикатор своей ножкой достаёт до плунжера, упираешь его корпусом в места куда прикручиваются трубки, держишь рукой - нормально получается. Хотя на досуге может переходник сделаю. Этот угол не так часто то и проверять надо, единственно, он с завода может стоять не тот. Ну и по износу ТНВД его можно чуть ещё подвинуть в сторону пораньше. Почитай, почитай ту статейку, там как раз про роторный ТНВД, что у нас стоит, если понять, то не так сложно всё самому сделать, я много узнал там интересного, ну и на форуме тоже.
А по поводу датчика скорости, смотри на печатной плате приборки в районе спидометра есть точка, от неё уходит дорожка к разъёму , и больше никуда - это и есть оно. Сигнал с ДУТ - тоже, но в районе индикатора уровня топлива, там есть "+" , земля, и управление, вот с управления и брать.
По ходу сейчас надо фотку приборки сделать, показать эти точки, и назвать колодки, цвета проводов. Я ж говорю, там всё можно удобно вэять, между прочим и для сигналки тоже :wink: . А то эти автоэлектрики, иной раз такой умный вид делают, а сами даже паяльник в руках держать не могут! :lol: Они ставят сигналки с автозапуском, например, на Портер, и даже не знают, что там есть датчик нейтрали! :twisted:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 06 фев 2011, 08:08

Эх, Юрий Анатольевич, зачем же Вы эту тему зачали!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Уже пять страниц тут настрочили, а Вас всё нет! :wink: :mrgreen:

Tetris
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:02

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Tetris » 06 фев 2011, 16:59

Шурик м4 писал(а):Aleks6969
Если нет возможности к нему подъехать, можно пообщаться с ним на форуме, либо по телефону по этому вопросу.
Кстати, там в той ветке в параллельном мире, я давал ссылку на статейку про ТНВД, там описаны классические приёмы его диагностики в домашних условиях. И я там описывал как индикатором часового типа без всякого спецпереходника можно проверить опережение впрыска, нормально получается, я у себя так делал, благо завалялся у меня такой в закромах. С переходником, их два варианта есть, конечно удобно, но если снять трубки, а их всё равно нужно ослаблять, чтоб двигать ТНВД, то индикатор своей ножкой достаёт до плунжера, упираешь его корпусом в места куда прикручиваются трубки, держишь рукой - нормально получается. Хотя на досуге может переходник сделаю. Этот угол не так часто то и проверять надо, единственно, он с завода может стоять не тот. Ну и по износу ТНВД его можно чуть ещё подвинуть в сторону пораньше. Почитай, почитай ту статейку, там как раз про роторный ТНВД, что у нас стоит, если понять, то не так сложно всё самому сделать, я много узнал там интересного, ну и на форуме тоже.
А по поводу датчика скорости, смотри на печатной плате приборки в районе спидометра есть точка, от неё уходит дорожка к разъёму , и больше никуда - это и есть оно. Сигнал с ДУТ - тоже, но в районе индикатора уровня топлива, там есть "+" , земля, и управление, вот с управления и брать.
По ходу сейчас надо фотку приборки сделать, показать эти точки, и назвать колодки, цвета проводов. Я ж говорю, там всё можно удобно вэять, между прочим и для сигналки тоже :wink: . А то эти автоэлектрики, иной раз такой умный вид делают, а сами даже паяльник в руках держать не могут! :lol: Они ставят сигналки с автозапуском, например, на Портер, и даже не знают, что там есть датчик нейтрали! :twisted:
Никогда не забуду выражение лица двух дамочек, когда машина без водителя завелась и поехала :lol: их реакции и прыжку от дороги можно было позавидовать, ещё долго шли и оглядывались :lol:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 06 фев 2011, 17:06

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Вот откуда полтергес то берётся!!!! Мы всё думаем, что это потустороннии силы, а это творение гореэлектриков оказыватся!!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Tetris
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:02

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Tetris » 06 фев 2011, 20:11

Шурик м4 писал(а)::mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Вот откуда полтергес то берётся!!!! Мы всё думаем, что это потустороннии силы, а это творение гореэлектриков оказыватся!!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я вообще не электрик :oops:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 07 фев 2011, 00:27

Tetris писал(а):
Шурик м4 писал(а)::mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Вот откуда полтергес то берётся!!!! Мы всё думаем, что это потустороннии силы, а это творение гореэлектриков оказыватся!!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я вообще не электрик :oops:
Я имел в виду когда такие недоработки специалисты в сервисе делают. Обидеть ни кого не хотел. А нам , как пользователям, не надо быть электриками, во всяком случае не обязательно. Но если это интересно, то можно и владеть некоторыми познаниями и приёмами как делать правильно и грамотно. Мы ж тут для этого и общаемся. И я не семи пядей во лбу, что знаю - делюсь, что не знаю - спрашиваю, спорю, обсуждаю, принимаю к сведению. Форум для этого и есть. Если что не так, то извини.
Но пошутить люблю, но не со зла, это чтоб читать было не скучно! :wink: :lol: Во всяком случае у меня так информация усваивается лучше! :wink: :mrgreen:
А с дамочками, да, я представил картину!!!!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Бедные тёти!!!!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А если серьёзно, то вот к чему приводит неправильная блокировка при установке автозапуска. Там частенько из-за отсутствия датчика нейтрали делают псевдо блокировку, ручник, открытая дверь, чтоб дать понять сигналке, что машина оставлена не на передаче якобы. Но на Портере есть этот датчик, и почему бы не сделать правильно, чтоб не было таких казусов, и не дай бог плохих последствий. На современных мотоциклах, например, везде есть датчик нейтрали, он участвует в блокировке, чтоб нельзя было его завести на передаче, кобыл то в них дофига!
А у дизельного авто момента ещё больше!
Я сам тоже не знал про наличие этого датчика, я думал, что это датчик скорости, когда с компом разбирался. И был удивлён когда нарыл датчик скорости в приборке, думал на кой он тут, и зачем их два, один на коробке, и еще в приборке, потом взял книжку с описанием, там, правда схемы не очень хорошо представлены в моём понимании, смотрю, а это датчик нейтрали. Т.е. на коробке два датчика, один задний ход, а второй нейтрали, датчика скорости там нет. Сранно сделали датчик скорости, ну что он в приборке, но вот!
И ещё по поводу этого датчика скорости, по какому приципу он работает, я на самом деле не знаю, пока не вдавался в подробности. Они бывают просто герконовые, на эффекте Хола, индукционные, какой стоит у нас, точно не знаю. Когда у меня скакала скорость в компе, о чём я писал выше, я грешил на дребезг контактов, и предполагал, что там геркон. В инструкции компа есть предупреждения по этому поводу. Но оказалось, что просто плохой контакт на промежуточной колодке шлейфа. За сим пока усё! :wink:

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 09 фев 2011, 11:40

Aleks6969
Слушай, по поводу временной пропажи тяги, а не ЕГР ли у тебя праказничает? Он у тебя отключен?

Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 09 фев 2011, 23:30

Пробовал отключал, шланчиг глушил. Изменений не было.

Tetris
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 16:02

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Tetris » 15 фев 2011, 01:34

Шурик м4 писал(а)::mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Вот откуда полтергес то берётся!!!! Мы всё думаем, что это потустороннии силы, а это творение гореэлектриков оказыватся!!!!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Есть провокационный вопрос)))

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 15 фев 2011, 10:42

Tetris писал(а): Есть провокационный вопрос)))
Ну так, батенька, спрашивай, не томи :mrgreen: , мыж тут на форуме, делимся впечатлениями, и соображениями, а потом каждый берёт для себя что то ценное и интересное, если что найдёт в этом интересного и полезного для себя.
Но иногда шутим, это я про себя :wink:. Я для себя очень много технических подсказок на нашем форуме почерпнул, за что форуму очень благодарен!
Последний раз редактировалось Шурик м4 15 фев 2011, 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шурик м4
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Шурик м4 » 15 фев 2011, 10:56

Aleks6969 писал(а):Пробовал отключал, шланчиг глушил. Изменений не было.
Эта штука коварная, лучше его не только отключить, но и заглушить металической прокладкой, чтоб его вообще исключить, пользы для нас от него нет :wink: . Он может зависать просто иногда, а может и прогореть, возможно у тебя это и не от него, но по симптомам очень похоже, у меня было именно из-за этого.

Aleks6969
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:45

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение Aleks6969 » 15 фев 2011, 13:55

Шурик м4 писал(а):
Aleks6969 писал(а):Пробовал отключал, шланчиг глушил. Изменений не было.
Эта штука коварная, лучше его не только отключить, но и заглушить металической прокладкой, чтоб его вообще исключить, пользы для нас от него нет :wink: . Он может зависать просто иногда, а может и прогореть, возможно у тебя это и не от него, но по симптомам очень похоже, у меня было именно из-за этого.

Да буду глушить металлом...

syrop
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:50

Re: бортовой компьютерРР

Сообщение syrop » 17 фев 2011, 16:17

одно не понял- его полностью снимать надо?


Ответить