Установка сигнала по громче!
Добавлено: 09 янв 2011, 21:58
Я не пользуюсь почти сигналом, что на машине, что на мотоцикле. На мотоцикле, для информативности моего присутствия в междурядье - у меня прямоток. Это лучше всякого би-би, достаточно крутануть ручку и без сабика всё трясётся вокруг от литрухи . Как бы все не ругались, для мотоциклиста - это пасивная безопастность! Но если кого интересует как более мение правильно запитать более громкий сигнал на машине, то поделюсь своими соображениями по подключению.nipair писал(а):Кстати, о предохранителях!!!
Купил новые сигналы HELLA (ракушки). Вопрос: при подключении через реле, надо ставить отдельный предохранитель на "+" ?
Начнём с того, что сигнал нужно запитать как можно ближе к аккумулятору, а не просто из любой точки бортсети.
К самому аккуму тянуть провод от дополнительной релюхи смысла нет, можно с силового провода на стартере ( в идеале можно, но не нужно, и лишний геморой), проще запитать с основного предохранителя, на пример, что под пассажирским сиденьем:
Подключится можно с другой стороны, там один болт свободен. Предохранитель при таком подключении нужен обязательно, 15-20А.
Колодки под одиночный предохранитель продаются в автозапчастях, как и допрелюха для сигнализации, которую можно и нужно использовать для включения сигнала, соответственно они идут с колодками и проводами в комплекте. Далее, для проводки силы к релюхе и сигналам лучше использовать провод сечение не мение 2,5 мм, добыть можно либо в магазине, либо распотрошить кусок ПВСа, например. Реле можно расположить где удобно, я бы поставил либо возле основных предохранителей, либо в салоне, пропустив провода через уплотнительную резинку спидометра, или основного жгута проводки. И там и там есть резервные отверстия.
Вот например допотверстие в резинке основного жгута:
Там носик срезать только нужно.
Вообщем реле желательно поставить не на улице.
Управление релюхой берём с провода , что приходит на штатный сигнал, сечение этого провода значения не имеет. Про где брать массу, думаю расказывать не нужно, но сечение провода там тоже должно быть соответствующим.
Почему я считаю, что это более правильное подключение более сильного сигнала?
Дело в том, что сигнал лопает приличный ток, и если его запитать просто вместо штатного, то из-за падения напряжения в штатной проводке, работать то он будет, но не на всю заявленную катушку!
Ведь смысл установки тюненного сигна не только, чтоб ноты сменить!